Омарова Дания
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о русских народных сказках
Задачи:
Развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Закрепить название русских сказок.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам и прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: волшебный цветок, чудесный мешочек, игрушки - сказочные герои, печка, яблоня, столы с песком, проектор, компьютер, воздушные шары, клубок, конверты с заданиями, корзинка с сюрпризам, муляжи цветов, речки
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
- Физминутка;
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Посмотрите нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка, у меня случилась беда. Гуси лебеди унесли моего братца и баба яга держит его держит в плену и не хочет отпускать чтобы его вернуть необходимо преодолеть все препятствия. Ребята вы мне поможете? Волшебный клубок будет указывать вам направление.
Воспитатель: Ребята поможем Аленушки вернуть братца? Дети: ответы
Мотивация
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки?
-А за что вы их любите? (Они интересные, добрые, волшебные, поучительные и т. д.)
Почему сказки называют волшебными? (в сказках птицы, звери животные, рыбы разговаривают с людьми)
Ребята, а кто придумывает сказки? (народ)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в волшебную сказку гуси лебеди, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
Воспитатель: - Полетим на воздушных шарах. Давайте встанем в кружок, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш шарик в волшебную сказку лети» (показ слайда полет, и музыка)
Вот мы оказались в сказке. Клубок должен указать нам направление.
Воспитатель: (кидает клубочек)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Клубок катиться к печке. А вот и первое препятствие, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку: - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания
Поляна «Угадай-ка»
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Кто разбил золотое яичко?
Кто из героев сказки помогал тянуть репку после жучки?
Чем ловил рыбу волк из сказки «Лисичка сестричка и волк?»
Кто съел колобка?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила баба яга
(воспитатель бросает клубочек к яблоне)
Воспитатель: Вот нам баба яга приготовила новое задание «Сказочные герои»
Необходимо отыскать в песке сказочных героев и назвать из какой они сказки
Воспитатель: Молодцы ребята справились, воспитатель катит клубочек к полянке
Воспитатель: Ребята посмотрите клубок нас привел к чудесной полянке, давайте немного с вами разомнемся (физминутка)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к столу к кисельному берегу)
Воспитатель. Следующее задание «Собери сказку»
Ребята нам нужно собрать последовательность сказки, только эпизоды сказок были смыты кисельной речкой. Подойдите к речке возьмите по одной карточки, нам нужно заполнить пустые клеточки в правильной последовательности. Посмотрите ребята на доску какая сказка изображена? С каких слов начинается сказка (Ответы детей)
Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся дальше. (Воспитатель бросает клубок)
Проходите, дети и присаживайтесь на подушечки нас следующее задание
«Загадки по сказкам»
(На экране появляются вопросы - при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на слайдах по сказкам –
1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
2. По дороге в лес катился, убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой, был он съеден той лисой. («Колобок»)
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
4. Чашки три и три постели, стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь в самом деле проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка, из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей конец. (Маша из сказки «Три медведя»).
На последнем слайде видеоролик. Аленушка сидит с братцем и благодарит детей за помощь:
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам, гуси лебеди вернули мне братца. В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз (корзинка с сюрпризом). Направление вам укажет волшебный клубок.
Воспитатель бросает клубок и находят сундучок с подарками. Воспитатель вместе с детьми выходят на полянку встают в круг.
Рефлексия
Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Раздает шары. «Раз, два, три шарик в детский сад лети! Ребята в какую сказку мы сегодня путешествовали (гуси лебеди)
- Кому мы помогли вернуться домой? (Иванушке)
- от кого мы спасли братца? (От баба яги)
А что вам больше понравилось?
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
Ребята, а что всегда в сказках побеждает? (добро)
Спасибо вам ребятки, вы настоящие молодцы. Ваша дружба и знания сегодня нам помогли. Оставайтесь всегда такими дружными.