Елена Шубина
«Путешествие на корабле. Геометрические фигуры. Сравнение по количеству». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на корабле».
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал : картинки с весенним пейзажем; картины поляны с цветами; картина с осьминожками; набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, фигурки диких и домашних животных, раздаточный материал по ФЭМП.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приплыл осьминожка. Ему очень стало интересно с вами познакомиться. Но несмотря на то, что он в аквариуме, долго без морской воды ему нельзя находиться, его надо вернуть домой в ближайшее время. Я предлагаю отправиться нам в увлекательное, морское путешествие на волшебный остров, где живет наш друг. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? Ну конечно на корабле.
1. Основная часть: Но, чтобы попасть на корабль, нам нужно отгадать загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, На осиновый листок.
Людям я старинный друг. Называют меня (круг).
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат, потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
– Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? (Треугольник).
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжечка в руках, и окно и подоконник- это все Прямоугольник)
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? ( Ответы детей: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата)
Воспитатель: Мы попали на корабль здесь тоже вам придется выполнить несколько заданий. Вы готовы? Так вот задание первое.
Назовите на корабле предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Ответы детей) Молодцы. Справились.
Воспитатель: Товарищ капитан, сообщает нам, что видит впереди чудесный остров. Давайте причалим к берегу и немного отдохнем.
Вот мы и на чудесном острове. Дети, как вы думаете, а какое здесь время года? ( Дети: весна) А какие признаки весны вы знаете? А чем пахнет весна? ( Дети: много)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ближе цветы на поляне. Какого цвета здесь цветочки? ( Ответы детей: красные, желтые, синие, зеленые, розовые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные).
Воспитатель: Ребята, нам пора снова отправляться в путь. Проходим на корабль.
Ребята, посмотрите направо, мы проплываем остров диких животных. Назовите, каких вы видите диких животных.
А слева мы проплываем остров домашних животных. Давайте назовем кого мы видим.
А впереди нас уже встречают осьминожки.
Кидаем якорь. Здесь, на глубине и находиться дом нашего осьминожки. Посмотрите, сколько же тут осьминожек?
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы вернули осьминожку в семью и нам пора возвращаться. Давайте прощаться с семьей нашего осьминожки. Проходите на корабль. В путь. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями вы справились, помогли осьминожке добраться до дома. А чтобы наше путешествие нам надолго запомнилось, я предлагаю вам сделать бумажные кораблики.
Рефлексия. Где мы с вами побывали? На чем путешествовали? С какими геометрическими фигурами мы повстречались? На каких островах побывали?
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Молодцы!