Лиана Леонова
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: расширение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, описывать внешний облик птиц, чем питаются их особенности;
-учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
-формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать логическое мышление; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, перо птицы, маски воробушек и автомобиль.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов В. Бианка «Кто как зимует?», Н. Калинина «Про птиц», М. Горький «Воробьишко», З. Александрова «Новая столовая», Н. Калининой «Про птиц» и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте, загадку «Поднимешь – легко,
А бросишь – не далеко». Что это? (пёрышко, перо). А чьё оно? Птицы. (Ответы детей) Правильно мы сегодня поговорим о зимующих птицах.
- Ребята, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие птицы, которые живут рядом с нами круглый год (ворона, голубь, синица, воробей, дятел). Воспитатель показывает фото.
- Ребята, вместе расскажем про ворону. Какая она? (большая, чёрная, важная, хитрая). По окраске различают две группы ворон : серую и чёрную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Чёрная ворона вся чёрная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы быть снегопаду. Питается зимой остатками человеческой кухни. Любит зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами, всеядна.
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? (воробей) .- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый). У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – черик, чик-черик». Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.
-Это птица (синица). Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове чёрная шапочка. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зёрен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы? (зимующие, оседлые).
- Почему их так называют? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Воробушки и автомобиль».
- А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (снегири). Я вас, хочу познакомить с маленькой красивой птичкой, которая зовётся Снегирь. Название "снегирь" произошло от слова "снег" наверное, потому что данную породу видели чаще всего зимой, когда все вокруг покрыто белым снегом и вокруг нет больше никаких птиц. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и чёрная голова и крылья. А ещё в сильные морозы, они спокойно сидят стайками, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из города, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь быть вьюге. Снегирь под окном зимой поёт к оттепели. Как называют эту птицу? (ответы детей) Молодцы. Сейчас я вам предлагаю поиграть, хотите? (ответы детей).
Игра «Какой птички не стало?»
На мольберте — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Назови какой птички не стало?
Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
(Проводится игра с использованием мяча)
Снегирь, синица, голубь, воробей.
Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? (ответы детей) О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им. Я хочу вас поблагодарить и подарить раскраски «Птицы зимой».