Мария Вярьвельская
Конспект занятия в средней группе «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме : «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Оборудование:
картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.
Предварительная работа:
- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.
Формы работы:
-дидактическая игра «Чудесный сундучок»;
-дидактическая игра «Выбери правильную картинку»
-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;
-физкультминутка «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули
Лучики поймали и к груди скорей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир добрей гляди!
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А на чем можно путешествовать?. На чем нам с вами будет удобнее путешествовать по миру профессий?
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. А сейчас давайте построим автобус. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?
Чтобы поехать нужно сказать волшебные слова:
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закрутились - вперед мы покатились.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому столу, воспитатель загадывает загадки, а дети показывают картинку-отгадку.)
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
7. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)
8. На посту своем стоит,за порядком он следит.
Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)
9. На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает. (продавец)
10. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это просто. (воспитатель)
В:Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».(Дети подходят ко второму столу).
Игра «Волшебный платок»
- Давайте поиграем. У меня есть волшебный платок, под ним лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Платок, платок приоткрой-ка свой бочок!»
(Дети по очереди достают предметы и называют, человеку, какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет
А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.
Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закрутились - вперед мы покатились.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Ловит бандитов.
6. Учит детей…
7. Строит дом.
8. Играет с детьми.
9. Тушит пожар…
10. Продает продукты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Сюрпризная»(раздается стук в дверь, и заходят мамы)
Ребята, помогите нам решить какая профессия важней.
Воспитатель: предлагаю отгадать загадку:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Парикмахер: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Посмотрите, какая красивая получилась прическа.
Воспитатель: следующая загадка.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Продавец: Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Чудесный мешочек». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности быть продавцом. Вам нужно догадаться, что это за продукт.
5. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Врач: Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные, смелые и решительные. Игра «Найди ошибку».
Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит кашу.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Продавец продаёт игрушки.
Воспитатель тушит пожар.
Дворник подметает улицу.
Полицейский строит дом.
Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем и мамы тоже.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось? Так какая же профессия самая важная?
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Мамы: спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Нам очень понравилось, как вы хорошо разбираетесь в профессиях, чтобы вы узнали еще больше мы дарим вам игру «Профессии». До новых встреч.
Воспитатель: Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали?
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закрутились - вперед мы покатились.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по «Стране профессий».
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!