Валентина Сергеева
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ЛУК –
ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» (ПОСАДКА ЛУКА) В СРЕ
ДНЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
-
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
-Дать элементарные понятия о природных витаминах.
-Формировать трудовые умения и навыки.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
коробка с луком; для посадки лука : земля, ящик, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание овощей и фруктов.
Ход занятия
I Педагог обращает внимание детей на принесенную коробочку:
-Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?»
(ответы детей)
Педагог заглядывает в коробку:
-Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
-
Конечно, это лук! В этой коробочке лежат настоящие луковицы. (Достает изкоробки луковицу)
-Ребята, возьмите каждый по луковице
(Дети подходят и берут луковицы)
. Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый
или мягкий лук.
(Ответы детей)
-
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет
Где шуба его?
Это так говорят. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, «шубой», про которую говорилось в загадке.
(показ шелухи)
На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет (показ крашеных яиц). Такое окрашивание яиц считается самым полезным и безопасным для здоровья.
-А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет?
(ответы детей)
-Какой он на вид?
(репчатый, зеленый)
-Хотите попробовать? Какой он на вкус?
(жгучий, острый, горький)
А как лук может заставить всех «плакать»?
(сок лука очень едкий, глаза от него
слезятся)
-Ребята, если лук такой злой, жгучий, горький,
зачем он нам нужен?
(ответы детей)
А вот Даша К. нам расскажет про лук, они с мамой приготовили для вас сообщение.
Лук –это овощ. Выращивают его на огороде летом. Лук очень горький, злой, но и полезный, в нем много витаминов. Лук очень полезный, помогает при простудных заболеваниях.
Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Физкультминутка
Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения, и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
-Угадайтека, ребятки, что растет у нас на грядке?
-
Зеленый огуречик? («хлопают»)
Веселый человечек? («топают»)
Красный помидор? («хлопают»)
-Ядовитый мухомор(«топают»)
-Репчатый лук? («хлопают»)
-А может, утюг(«топают»)
-Пузатый кабачок? («хлопают»)
-Дождевой червячок? («топают»)
-Круглая редиска? («хлопают»)
-Вкусная сосиска. («топают»)
-Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.
-Где растут овощи и фрукты? Летом на огороде! А сейчас мы можем посадить овощи и фрукты на огороде? Почему?
д/и «Овощи фрукты»
-А я вам открою секрет, мы сегодня попробуем вырастить лук на окне!
-Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?
(ответы детей)
-Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Посмотрите, какую луковицу я вырастила дома у себя на окне (рассматриваем и называем части)
Вверху появились зеленые росточки стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и не болеть!
. Сегодня мама Даши покажет нам, как можносажатьлуковицу в землю.
:
-Нужно насыпать землю в какую либо емкость баночку, ящичек или коробку.
Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля
была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
-Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти!
-Как вы думаете, что следует еще сделать
, чтобы луковица выросла?
-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.
-Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
-
Сейчас Виктория Александровна покажет, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
(сажает лук и комментирует свои действия, вытирает руки о влажную салфетку, показывает ребятам, как поливать лук)
Дети выбирают по одной луковице и сажают их в ящик, наполненный землей
(дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания)
.
-Когда лук вырастет,
его можно будет срезать и покрошить в салат, в суп. А по-
ка, ребята, мы будем наблюдать за луком и рисовать, как он растет.
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».