Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Поможем Мишке»

Парамонова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Поможем Мишке»

Занятие во 2 группе раннего возраста

по конструированию: «Поможем Мишке»

Цель: Развитие конструктивных навыков.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных) цвете, форме, Учить обследовать предметы путем тактильного и зрительного восприятия. Группировать объекты по одному, двум свойствам. Ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова (большой, маленький, кубик, кирпичик, красный, сверху, снизу т. д.)

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, способности к моделированию, внимание, память, воображение, координацию.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, инициативу. Желание помочь друг другу.

Материал: Набор конструктора Томик на каждого ребенка, игрушки

(мишка, волк, лиса, мышь, лягушка, заяц, образцы построек.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатедь читает приветственные слова.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Стук в дверь: В гости приходит Мишка, с мешком в руках. Он грустный, из-за того, что он развалил теремок и животным теперь негде жить, а ведь скоро зима.

– Ребята, поможем Мишке? Да.

Мишка пришел с мешком, и он хочет нам что- показать Мишка раздает детям фигуры (кубики, кирпичики, призмы- крыши) разного цвета, а воспитатель дает задание, сесть на стульчики с такой же фигурой и такого же цвета.

Дети садятся за столы.

3. Обследование фигур.

– Ребята, у вас на столах лежат коробочки с разными фигурами. Я предлагаю вам познакомить мишку с этими фигурами.

(У воспитателя на столе такой же набор).

Воспитатель демонстрирует детям синий кубик, называет его, просит детей взять такой же и рассмотреть его стороны, какие они? (одинаковые, кубик твердый, устойчивый)

Таким же способом обследуем длинный кирпичик, у него стороны длинные и короткие, он твердый)

Так же обследуем призму, она похожа на крышу, с одной стороны на треугольник.

4. Постройка образца воспитателем: Я беру 2 одинаковых кубика ставлю их на небольшом расстоянии (это стены) Сверху кладу кирпичик (это потолок, сверху кирпичика ставлю крышу. Какой получился домик? Маленький домик для мышки и лягушки готов.

Теперь строим большой домик: Берем 2 одинаковых кубика (это стены, ставим их на небольшом расстоянии, сверху кладем кирпичик (это потолок, за тем ставим еще 2 одинаковых кубика Зто стены, кладем на них кирпичик (потолок) и сверху крышу. Какой получился домик? Это большой теремок для зайца, лисы, волка и медведя.

5. Физкультминутка (дети выходят)

Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)

Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дети садятся за столы.

- Ребята, давайте рассмотрим образец, какие детали использованы для теремка? С чего начинаем строить? Что ставим потом? Сколько этажей? Чем заканчиваем постройку?

6. Самостоятельная деятельность детей.

(индивидуальная работа)

Молодцы ребята, домики получились крепкие, красивые.

7. Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что строили?

Из каких деталей?

Чем отличаются домики?

Мишка очень доволен вашими постройками, ему они очень понравились. Поэтому Мишка хочет вам сказать спасибо и угостить сладостями.

Публикации по теме:

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем Мишке»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поможем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД