Парамонова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2 группе раннего возраста
по конструированию : «Поможем Мишке»
Цель: Развитие конструктивных навыков.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных) цвете, форме, Учить обследовать предметы путем тактильного и зрительного восприятия. Группировать объекты по одному, двум свойствам. Ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи слова (большой, маленький, кубик, кирпичик, красный, сверху, снизу т. д.)
Темочки:
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, способности к моделированию, внимание, память, воображение, координацию.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, инициативу. Желание помочь друг другу.
Материал: Набор конструктора Томик на каждого ребенка, игрушки
(мишка, волк, лиса, мышь, лягушка, заяц, образцы построек.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатедь читает приветственные слова.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Стук в дверь: В гости приходит Мишка, с мешком в руках. Он грустный, из-за того, что он развалил теремок и животным теперь негде жить, а ведь скоро зима.
– Ребята, поможем Мишке? Да.
Мишка пришел с мешком, и он хочет нам что- показать Мишка раздает детям фигуры (кубики, кирпичики, призмы- крыши) разного цвета, а воспитатель дает задание, сесть на стульчики с такой же фигурой и такого же цвета.
Дети садятся за столы.
3. Обследование фигур.
– Ребята, у вас на столах лежат коробочки с разными фигурами. Я предлагаю вам познакомить мишку с этими фигурами.
(У воспитателя на столе такой же набор).
Воспитатель демонстрирует детям синий кубик, называет его, просит детей взять такой же и рассмотреть его стороны, какие они? (одинаковые, кубик твердый, устойчивый)
Таким же способом обследуем длинный кирпичик, у него стороны длинные и короткие, он твердый)
Так же обследуем призму, она похожа на крышу, с одной стороны на треугольник.
4. Постройка образца воспитателем: Я беру 2 одинаковых кубика ставлю их на небольшом расстоянии (это стены) Сверху кладу кирпичик (это потолок, сверху кирпичика ставлю крышу. Какой получился домик? Маленький домик для мышки и лягушки готов.
Теперь строим большой домик: Берем 2 одинаковых кубика (это стены, ставим их на небольшом расстоянии, сверху кладем кирпичик (это потолок, за тем ставим еще 2 одинаковых кубика Зто стены, кладем на них кирпичик (потолок) и сверху крышу. Какой получился домик? Это большой теремок для зайца, лисы, волка и медведя.
5. Физкультминутка (дети выходят)
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дети садятся за столы.
- Ребята, давайте рассмотрим образец, какие детали использованы для теремка? С чего начинаем строить? Что ставим потом? Сколько этажей? Чем заканчиваем постройку?
6. Самостоятельная деятельность детей.
(индивидуальная работа)
Молодцы ребята, домики получились крепкие, красивые.
7. Итог занятия :
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что строили?
Из каких деталей?
Чем отличаются домики?
Мишка очень доволен вашими постройками, ему они очень понравились. Поэтому Мишка хочет вам сказать спасибо и угостить сладостями.