Елена Лычева
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.
«Поможем мишке быть здоровым»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе „Поможем мишке быть здоровым“» размещена в разделах
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздается за ширмой шорох)
Воспитатель: Кажется к нам кто-то торопится.
(Появляется медвежонок, здоровается с детьми)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Воспитатель: Мишенька, а почему ты такой грустный?
Мишка: Я немножко косолап, я немножко толстоват,
Но поверьте мне, друзья, в этом виноват не я!
Воспитатель: А скажи-ка Мишка нам, чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю!
Воспитатель: Расскажи- ка по порядку
Часто ль делаешь зарядку
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята не делал никогда!
Закаляться? Страшновато! Жуть холодная вода!
Может средство есть какое, чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство, есть, надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать!
Ребята, давайте поможем медвежонку. Расскажем, чем мы занимаемся в д/с
целый день.
Рядом ты с детьми вставай, все за ними повторяй! (физкультминутка)
От пола пятки не отрывает,
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Ну как, Мишенька, понравилась тебе наша зарядка? Как весело, не правда ли?
Мишка: Да, очень понравилась, я теперь буду делать ее каждый день!
А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но еще так же необходимо кушать полезные продукты.
Мишка: Какие?
(Показ картинок: овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты.)
Воспитатель: Вот полезная еда, витаминами полна!
Мишка: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая нет? У меня в корзине чего только нет! (показывает корзину с продуктами)
Воспитатель: А мы с ребятами и здесь тебе поможем. Ребята, мы сейчас с вами всю еду разложим в две корзины, полезные-в зеленую, а вредные- в красную. (Проводится д/и «Полезно- вредно)
Мишка: Спасибо, ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Мишутка, это еще не все. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой. И еще перед едой наши ребята всегда моют руки с мылом.
(Пальчиковая гимнастика)
Руки моем, не спешим (трем ладошки друг о друга)
И ребяток не смешим
И душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим. (Намыливают)
Пену нежную взбиваем
Ею ручки покрываем. (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щечки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щечки вытираем
Полотенцем мягким
Вытираем каждый пальчик
Чтоб сухим стал, гладким
Нет ни капле на ладошке
У Наташи и Сережи!
Мишка: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, это ведь совсем не трудно. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди ошибку»
- Полотенцем моют руки?
-Расческой вытираются?
-Зубной щеткой намыливают тело?
-Мылом причесываются?
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то перепутала. Давайте вместе попробуем разобраться.
-Полотенцем что делают?
-Расческой?
-Зубной щеткой? Ребята, а как вы считаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?
-А что делают мылом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы отлично справились с заданием. Ребята, а теперь я хочу предложить вам сыграть в очень интересную игру. Она называется «Это правда или нет»
Если я скажу правильно, вы отвечаете «Правда» и хлопаете в ладоши, а если скажу что-то неверно, отвечаете «Неправда» и топаете ножками:
- Вас прошу я дать ответ
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (Правда)
Никогда не хворать
Надо целый день проспать (Неправда)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (Правда)
Чтоб зимою не болеть
На улице надобно петь (Неправда)
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины (Правда)
Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не возьмет (Правда)
Хочешь самым сильным стать
Сосульки начинай лизать (Неправда)
Ешь побольше витаминов
Будешь сильным и красивым! (Правда).
Воспитатель: Мишка, совсем забыли тебе сказать, еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом).
(Игра с мыльными пузырями.)
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Воспитатель: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед.
Воспитатель: На сегодня все, друзья,
Поиграли ты и я
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.