Ирина Михеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Поможем Машеньке».
[/b]
Цель: закрепить название профессий и формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
-закреплять названия различных профессий (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор, знать какую пользу они приносят людям;
-приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, накрывать на стол);
- воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к больному;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- упражнять в лепке кондитерских изделий (пирожных).
Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, военный,парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, гладильная доска, утюг, детский столик, книги, конструктор; к лепке – соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.
Ход занятия
Входим в зал под музыку, проходим кружок и встаем полукругом.
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей? Давайте с ними поздороваемся! Поздоровались! Ребята вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где в это время бывают ваши родители?
Давайте сейчас с вами сядем на стульчики и поговорим об этом.
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное-свой труд любить!
-Ребята, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение?
-Ребята, вот мы с вами сказали что когда вы в садике ваши родители на работе.
- Кем работает твоя мама, Алиса?
- Чем занимается?
- Настя, а кем работает твой папа?
- Чем важна эта профессия? И т. д. (дети отвечают)
Ведущий: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
2. Он делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
4. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (Военный)
5. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
6. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
Ведущий: Хорошо, ребята, вы справились с заданием.
Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям.
Ведущий: Ой, ребята, смотрите какой беспорядок. Что то наверное случилось, пойдемте, посмотрим!
(Дети и воспитатель встают и идут смотреть)
Выходит Машенька.
МАШЕНЬКА :Здравствуйте ребята, я Машенька!
Ведущий: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось?
Машенька :
Не люблю я руки мыть,
Не люблю я кушать,
Целый день я буду ныть!
Ни кого не слушать!
Не люблю игрушки мыть, так же и посуду!
И не глажено белье у меня повсюду!
Посмотрите, ребята, игрушки лежат на полу, много грязной посуды в раковине, не глажено белье. Ну что поможем нашей Машеньке? А ты Машенька садись на стульчик смотри и учись у наших деток как они все умеют делать.
МАШЕНЬКА : ну хорошо буду сидеть смотреть и все запоминать
(Распределить обязанности детей. Дети приступают к работе.)
Ведущий: Посмотри Машенька, как чисто стало, мы все дружно справились с этой работой.
МАШЕНЬКА : да спасибо вам ребятки
А еще Машенька наши ребятки умеют печь вкусное печенье и накрывать на стол, сейчас мы тебя и этому научим.
Дети лепят из соленого теста, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашаем Машеньку.
Вот Машенька сколько вкусного печенья мы для тебя приготовили, угощайся а нам пора возвращаться в детский сад.
МАШЕНЬКА : спасибо вам ребята что научили меня посуду мыть и белье стирать и на стол накрывать. До свиданье.