Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Лаборатория Снежной королевы»

Светлана Набиуллина
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Лаборатория Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию

МАДОУ детский сад «Тылсым» село Давлетово

Воспитатель: Набиуллина Светлана Анатольевна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему "Лаборатория Снежной королевы".

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

актуализировать знания детей о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментированию „Лаборатория Снежной королевы“» размещена в разделах

развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

Ход занятия

1. Ребята, сегодня я получила письмо от Снежной королевы. Вы ведь знаете, что она живет в большом красивом замке? Снежная королева живет совсем одна, поэтому ей очень грустно и одиноко. Она приглашает нас в гости, хочет показать свою волшебную лабораторию. Но, чтобы попасть в ее лабораторию, нам нужно отгадать загадки, отгадаем?

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит

(Ручеек)

Приходит дружком

Вслед за снежком. Льётся на скамейки

Из тучи – лейки.

(Дождь)

Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке?

(Снежинка)

Он белый, пушистый. Но рукой его не тронь,

Станет капелькой прозрачной,

Как положишь на ладонь.

(Снег)

Прозрачен, как стекло

А не вставить в окно!

(Лед)

Ребята, а что объединяет все наши отгадки? Что такое дождь, из чего сделан ручей, что такое снег и лед? (вода) Правильно, это вода. А что такое вода и для чего она нужна?

Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле.

Хотите узнать больше о воде? Вот для этого-то нас снежная королева к себе в гости и приглашает, вы же знает что ее замок тоже сделан из воды, только замерзшей? Давайте прямо сейчас и отправимся в ее волшебную лабораторию, там мы превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Закрывайте скорей глазки, покружитесь, сейчас мы перенесемся лабораторию! (Звучат звуки льющейся воды).

2. Открывайте глазки. Ого, куда же мы попали? (в лабораторию) Правильно, в лабораторию по изучению воды. Будем проводить опыты? Тогда давайте подойдем к столу для проведения первого опыта.

Опыт 1. На столе стоят стаканчики один с водой, второй пустой. На доске висят капельки.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

В: Льётся вода? Почему?

Д: Потому, что она жидкая.

В: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Свойство 1: вода – это жидкость, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды рисуем символ).

Опыт 2. На втором столе стоят стаканчики с водой, и стаканчики с соком.

Предложить детям попробовать через соломинку воду и сок.

В: Какой вкус у сока? (апельсина) Почему? (потому что сок апельсиновый)

В: Есть у воды вкус? (нет)

Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Свойство 2: вода – безвкусная, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ).

В: Ой, вы, наверное, совсем устали? Давайте отдохнем, разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка «Дождик»

«Капля первая упала – кап!

(Присаживаются показывают первую каплю на дорожке)

И вторая прибежала – кап! (То же самое)

Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

(отбивают капли пальчиками на коленях)

Намочились лица.

Мы их вытирали. (движения согласно тексту)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (Движение плечами)

И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)

От дождя мы убежим, (Бег на месте)

Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками).

Вот немножко отдохнули, можно и дальше продолжать исследовать водичку.

Опыт 3. На третьем столе стоят стаканчики с водой.

Дети нюхают воду.

В: Чем она пахнет?

Д: Совсем не пахнет.

Свойство 3: вода – не имеет запаха, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ)

Опыт 4. На четвертом столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком.

: Ребята, что вы можете сказать о воде? Какого цвета? (Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)

В: Почему вода прозрачная? (Потому что она не имеет цвета). Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода? (Ответы детей: вода прозрачная). А молоко, какого цвета? (Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко непрозрачное).

Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать какого цвета пуговицы я опустила. Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)

Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачна.

Свойство 4: вода прозрачная, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ).

3. Где мы с вами побывали? (Ответы детей: в лаборатории воды). О чем сегодня мы узнали? (О свойствах воды, давайте вспомним их, в этом нам помогут наши символы.

Ответы детей: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запах. Вода прозрачная, не имеет собственной формы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Лаборатория Снежной королевы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Лаборатория Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Набиуллина (УИ 1392280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД