Светлана Набиуллина
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Лаборатория Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию
МАДОУ детский сад «Тылсым» село Давлетово
Воспитатель: Набиуллина Светлана Анатольевна
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему "Лаборатория Снежной королевы".
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
Развивать любознательность и познавательную активность детей;
актуализировать знания детей о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментированию „Лаборатория Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».
Ход занятия
1. Ребята, сегодня я получила письмо от Снежной королевы. Вы ведь знаете, что она живет в большом красивом замке? Снежная королева живет совсем одна, поэтому ей очень грустно и одиноко. Она приглашает нас в гости, хочет показать свою волшебную лабораторию. Но, чтобы попасть в ее лабораторию, нам нужно отгадать загадки, отгадаем?
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит
(Ручеек)
Приходит дружком
Вслед за снежком. Льётся на скамейки
Из тучи – лейки.
(Дождь)
Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
Он белый, пушистый. Но рукой его не тронь,
Станет капелькой прозрачной,
Как положишь на ладонь.
(Снег)
Прозрачен, как стекло
А не вставить в окно!
(Лед)
Ребята, а что объединяет все наши отгадки? Что такое дождь, из чего сделан ручей, что такое снег и лед? (вода) Правильно, это вода. А что такое вода и для чего она нужна?
Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле.
Хотите узнать больше о воде? Вот для этого-то нас снежная королева к себе в гости и приглашает, вы же знает что ее замок тоже сделан из воды, только замерзшей? Давайте прямо сейчас и отправимся в ее волшебную лабораторию, там мы превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Закрывайте скорей глазки, покружитесь, сейчас мы перенесемся лабораторию! (Звучат звуки льющейся воды).
2. Открывайте глазки. Ого, куда же мы попали? (в лабораторию) Правильно, в лабораторию по изучению воды. Будем проводить опыты? Тогда давайте подойдем к столу для проведения первого опыта.
Опыт 1. На столе стоят стаканчики один с водой, второй пустой. На доске висят капельки.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
В: Льётся вода? Почему?
Д: Потому, что она жидкая.
В: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Свойство 1: вода – это жидкость, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды рисуем символ).
Опыт 2. На втором столе стоят стаканчики с водой, и стаканчики с соком.
Предложить детям попробовать через соломинку воду и сок.
В: Какой вкус у сока? (апельсина) Почему? (потому что сок апельсиновый)
В: Есть у воды вкус? (нет)
Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Свойство 2: вода – безвкусная, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ).
В: Ой, вы, наверное, совсем устали? Давайте отдохнем, разомнем наши ручки и ножки.
Физкультминутка «Дождик»
«Капля первая упала – кап!
(Присаживаются показывают первую каплю на дорожке)
И вторая прибежала – кап! (То же самое)
Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
(отбивают капли пальчиками на коленях)
Намочились лица.
Мы их вытирали. (движения согласно тексту)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (Движение плечами)
И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)
От дождя мы убежим, (Бег на месте)
Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками).
Вот немножко отдохнули, можно и дальше продолжать исследовать водичку.
Опыт 3. На третьем столе стоят стаканчики с водой.
Дети нюхают воду.
В: Чем она пахнет?
Д: Совсем не пахнет.
Свойство 3: вода – не имеет запаха, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ)
Опыт 4. На четвертом столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком.
: Ребята, что вы можете сказать о воде? Какого цвета? (Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)
В: Почему вода прозрачная? (Потому что она не имеет цвета). Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода? (Ответы детей: вода прозрачная). А молоко, какого цвета? (Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко непрозрачное).
Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать какого цвета пуговицы я опустила. Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)
Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачна.
Свойство 4: вода прозрачная, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ).
3. Где мы с вами побывали? (Ответы детей: в лаборатории воды). О чем сегодня мы узнали? (О свойствах воды, давайте вспомним их, в этом нам помогут наши символы.
Ответы детей: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запах. Вода прозрачная, не имеет собственной формы.