Анна Корякина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть.) 2)Развивать любознательность, мышление и речь детей. 3) Активизировать словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 4)Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:1)Наглядные (символы)
2)Практические (опыты)
3)Словесные (беседы, вопросы поискового характера)
4)Игровой (водяной)
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов (стаканы с водой на каждого ребенка, соль, сахар; символы обозначающие свойства воды.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
Вос-ль: Дети, у меня для вас сюрприз. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю на корабле и сделаем для себя много открытий. Поднять якорь. Пока мы пливем на корабле, скажите ребята, что вы знаете о воде?
Дети: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Вос-ль: И правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание! Земля! Опустить якорь!
Вос-ль: Ребята, до берега нам придется добираться самим. Поплыли.
Вос-ль: Все, мы добрались. Давайте отдахнем, мы все вымокли. Ой, ребята посмотрите, там кто-то прячется за пальмой.
Водяной: (Поет песню водяного). Я услыхал, что вы говорили о воде? А я как раз о ней ничего не знаю, хотя живу в ней. Вы мне поможете?
Вос-ль: Ну что, поможем Водяному?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда нам нужно вооружиться вниманием, терпением. Проходите дети и вы Водяной в нашу лабораторию.
Опыт № 1:
«Вода-это жидкость»
Вос-ль: Вода-жидкость. Она течет, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать сами перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем переливают воду из одного стакана в другой.
Вос-ль: Давайте повторим: вода это жидкость, ее можно наливать, переливать.
Саша, повтори, что такое вода?
Паша, повтори, что такое вода?
А чтобы вам было легко запомнить, я приготовила символы.
Опыт № 2
Вос-ль: Дети, какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Вос-ль: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: Нет.
Вос-ль: Мы с вами проведем эксперимент. Возьмите листочки, какая геометрическая фигура на нем изображена?
Дети: Квадрат.
Вос-ль: Какого цвета квадрат?
Дети: Красного.
Вос-ль: А теперь приложите ваши листочки к стакану с водой, что вы видете?
Дети: Мы видим квадрат.
Вос-ль: Значит вода не имеет цвета, она бесцветная.
Вос-ль: Ксюша, какая вода?
Ксюша: Вода бесцветная.
Воспитатель вешает символ.
Водяной: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
На столе у воспитателя два стакана с водой. Зеленка, марганцовка.
Воспитатель добавляет в стаканы марганцовку, зеленку. Смотрим, что стало с водой. Вода изменила свой цвет.
Вос-ль: Дети, запомните, вода может изменять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Вос-ль: Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если добавить в нее варенье? Попробуйте это сделать дома.
Вос-ль: А сейчас немного отдахнем!
Физминутка:
Бежали мимо речки
Смешные человечки
Прыгали, скакали
Солнышко встречали
Забрались на мостик
Там забили гвоздик
Потом – бултых в речку
Где же человечки?
Опыт № 3
«Вода не имеет запаха»
Вос-ль: А теперь дети, понюхайте воду. Пахнет ли она чем-нибудь?
Дети: Вода ничем не пахнет.
Вос-ль: Итак, запомните, вода не имеет запаха.
Воспитатель вешает символ.
Опыт № 4
«Вода безвкусная»
Вос-ль: А теперь попробуйте воду, какая она на вкус?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель вешает символ.
Вос-ль: А теперь добавьте в нее белого вещества и попробуйте. Какя теперь вода по вкусу?
Дети: Сладкая, соленая.
Вос-ль: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Дети: Сахар, соль.
Вос-ль: Итак, оказывается вода может принимать вкс того вещества, которое в нее добавили.
Вос-ль: Ну, что Водяной, вы многое узнали о воде?
Водяной: Да, только это трудно запомнить!
Вос-ль: А ребята вам еще раз напомнят (с опорой на символы)
Водяной: Вот, спасибо вам ребята, теперь я знаю все о воде.
Вос-ль: Водяной, а вы знаете, что воду нужно беречь, не загрязнять ее, посмотрите на себя, вы живете в воде, а у вас такие грязные руки!
Водяной: Это все люди, которые приезжают купаться, ловить рыбу, никогда не убирают за собой мусор.
Вос-ль: Вот, дети посмотрите, что происходит, когда взрослые за собой не убирают мусор. В какой грязной воде живут у нас рыбы, а чтобы этого не произошло, мы должны помнить, что воду надо беречь, не мусорить, не бросать бутылки, банки в воду.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на земле вода!
Экономь ее и береги
Мы ведь на планете не одни!
Вос-ль: Ну, вот Водяной, нам пора возвращаться в детский сад, и на прощанье мы хотим подарить вам табличку, чтобы вы ее повешали и люди видели, что так делать нельзя!
Водяной: Спасибо! До свидания!
Вос-ль: Все на корабль, мы отплываем.
Вос-ль: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?