Светлана Лапотникова
Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать фантазию детей, воображение, усидчивость, внимание.
Активизация словаря: градины, подхрустывали.
Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.
Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. А рассказать вам маленькую историю?
Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.
Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Платье стало мало и ушло в Платляндию. (стоят)
Садимся на стульчики и отправляемся в Вымышляндию.
Звучит музыка.
В: Приготовьтесь, отправиться в страну Вымышляндию. Закройте глаза. Произнесите:«Раз, два, три,полетели дружно мы!»
В: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну,и попали на главную ее улицу, а называется эта улица улица Радости.
Представьте себе,мы находимся на улице радости.
А что вас здесь обрадовало?
Какие здесь дома?
Какие здесь звери?
Какие машины?
Из чего сделан асфальт?
А какие там могут идти дожди?
А вы знаете. Какой прошел дождь однажды на улице радости?
Я расскажу вам:
«Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»
А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают)
Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.
Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
Физминутка. Давайте, собираем конфеты и попробуем! (Дети изображают)
В: Опишите какие конфеты вы собрали в волшебной стране?
Какие они на вкус?
На цвет?
Какой формы?
Как они называются?
Много конфет в кармашках?
Всем хватило?
А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (конфетная).
Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам.
Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.
Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.
В: Вот мы и на главной площади – площади Веселия. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов, фонтанов. Какие чудесные клумбы!
Попробуйте сделать свои Клумбы, они должны быть такими же красивыми и даже лучше.
Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.
В: Отлично! Молодцы! Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? А сейчас пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем:
«До свидания страна, в детский садик нам пора!»
В: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. Домашнее задание: Слепить необычный торт из пластилина.