Евгения Клушина
Конспект занятия в средней группе «Польза овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по теме «Польза овощей и фруктов»
воспитатель: Клушина Е. М.
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Польза овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов Закрепление цвета : красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
- Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
- Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические игры.
Ход НОД
Воспитатель. Ой, ребята, кто то стучит в дверь. (Входит с Ёжиком на руке). Ребята, да это же Ёжик пришёл к нам в гости.
- Что с тобой, ёжик, почему ты такой грустный?
Ёжик. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Ёжик. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь Ёжик. Ребята, пожалейте Ёжика. Погладьте ёжика. Мы тебе обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Ёжика. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на ковре- самолёте. Проходим на наш волшебный ковёр и полетели!
Дети становятся на ковёр-самолёт, имитируя полет.
Воспитатель. Вот мы и в стране «Витамины».
Ёжик. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. (огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Ёжик, где растут овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем!
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
- Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
- На чем растут фрукты?
- Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
- Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве
- Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
- Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Ёжик, что растете у нас в саду?
- А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)
- А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т. к. они бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Ёжику наш девиз. Запомни Ёжик
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Ёжик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Ё жик: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
Д/Игра «Что пропало?»
- Решил Ёжик собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал ёжик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?
- Решил Ёжик собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал ёжик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?
Ёжик плачет.
Воспитатель: Не плачь Ёжик. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Становимся на наш ковёр-самолёт и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Ёжику? (корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами раскраски с овощами и фруктами, краски и кисти. Вам надо раскрасить овощи и фрукты соответствующими цветами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Ёжику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Ёжику. Заяц благодарит их и уходит.
Итог занятия
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- В какую страну мы отправились путешествовать?
- Что мы растёт в огороде?
- Ребята, а где растут фрукты?
- Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!