Вероника В
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Снежинка» с применением нетрадиционной техники рисования «Дудлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Снежинка»
с применением нетрадиционной техники рисования «Дудлинг»
Рисование – самое любимое занятие ребенка, оно помогает раскрыть его внутренний мир, его мечты, настроение. Предложите своему малышу веселую идею для рисования!
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Снежинка“ с применением нетрадиционной техники рисования „Дудлинг“» размещена в разделах
- Дудлинг, зентангл
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Дудлинг (от английского doodle – «каракули») – бессознательное рисование на интуитивном уровне, в удовольствие, в формате релакса. Это техника рисования произвольных узоров свободными линиями, точками, завитками, штрихами. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, в основном это бессознательный рисунок.
Для рисования пригодятся фломастеры, маркеры, карандаши. Здесь ребенок рисует сколько хочет и чем хочет. Основу под рисунок можно нарисовать самим или взять раскраску для малышей без мелких деталей. Контур рисунка делится на области, которые постепенно заполняются узорами. Контур рисунка и областей можно обвести более ярким цветом, чем узоры, для более объемного эффекта в рисунке.
Рисование в технике дудлинг способствует развитию художественных способностей, пробуждает детскую фантазию, воображение, тренирует руку. Процесс рисования стимулирует отделы мозга, отвечающие за анализ, обработку информации, развитие мыслительных процессов, развитие речи. Рисование мелких однотонных элементов помогает концентрировать внимание.
Творите вместе с малышом, ведь эта арт-техника подходит для всех : от детей до взрослых, которые никогда не занимались рисованием. И любой рисунок будет неповторим!
Арт-терапия - это буквально лечение искусством. Этот метод особенно актуален при работе с тревожными, замкнутыми детьми. Арт-терапия – это непросто метод коррекции и развития ребенка посредством художественного творчества, но также является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации.
Цель: развивать у детей творческие способности и творческое воображение через использование нетрадиционных техник рисования; вызывать интерес к разнообразным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «Дудлинг»; учить делить пространства на сектора, учить придумывать и изображать детали рисунка, развивать мелкую моторику рук; воспитывать уверенность в своих знаниях и умениях; умение замечать красоту природы.
Материалы: лист бумаги (А5) на каждого ребенка, фломастеры черного цвета, черные карандаши.
Предварительная работа: беседа о снеге, свойствах снега; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание иллюстраций о зиме, детских рисунков в технике «дудлинг», раскрашивание раскрасок «Арт-терапия», «Антистресс».
Методические приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, показ.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждая снежинка имеет свой неповторимый рисунок? Какая она?
Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать художниками!
Но рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на мой лист бумаги. Что вы видите на нем? (Весь лист исчерчен разноцветными линиями – «каракули»). Вы, наверное, уже догадались, что рисовать мы будем в технике «дудлинг», то есть с помощью простых «каракулей».
(Показ воспитателем приемов выполнения рисунка - «каракулей»)
После того, как лист бумаги готов к работе, детям предлагается поиграть в пальчиковую гимнастику «Снежинки» :
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (меняем руки)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки- лучи
Как видно, ладошки мои горячи.
(Потряхивания расслабленными ладонями)
Воспитатель: Ребята, предлагаю сейчас каждому нарисовать свою волшебную снежинку. Придумаем и нарисуем свой элемент. Возьмите фломастеры или карандашики и нарисуйте на своем листочке черные линии-каракули. (Дети выполняют работу)
По мере завершения работы дети самостоятельно располагают свои работы на доске (выставке, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наши снежинки не грустили, мы с ними поиграем. (Превратимся в снежинки и под музыку покружимся.)
(Звучит музыка)
Физкультминутка
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки».
Воспитатель: Молодцы! Понравилось?
Дети: Да!