Газизова Гульназ
Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.
Задачи:
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Оборудование и материалы: Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись; иллюстрации цветов; кисточки; баночки с водой.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Ход занятия
Группа украшена иллюстрациями цветов
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие красивые, яркие цветы. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер
Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку, и скажите, как их называют:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (Подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
-Какие еще цветы бывают? Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая
Ответ: Ромашка
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
Ответ: Подсолнух
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ответ: Колокольчики
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите?
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)
- А как вы думаете, почему он грустит?
(У него нет друзей.)
- Мы сможем ему помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Практическая часть
Педагог показывает приемы рисования цветка.
- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы? (красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
- Давайте еще раз повторим: Повторение выполнения рисунка.
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
Итог занятия
В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.
- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».) Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» Чайковского.
Музыка затихает. Ребята остаются на местах.
- Ваши пальцы, кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте.