Татьяна Проскурякова
Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками «Пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тип НОД: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: рисование
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками „Пришла Весна“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: подгрупповая
Предварительная работа:
· Рассматривание картин с изображением весны;
· Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
· Чтение стихов о весне;
· Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: Загадки Народные пословицы Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний»
Работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, пастель с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. (муз. разминка «Как живёшь?»).
Воспитатель загадывает загадку о весне :
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна).
А какие признаки весны вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Паровозик» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер)
Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где листочки, где цветы? Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.
(Дети собирают сжатую бумагу в корзинку и находят ёжика с иголками из ватных палочек)
Воспитатель поднимает листок бумаги и на обороте читает послание:
«Все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть, и они стали невидимыми. Помогите!»
Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (Ответы детей.)
Воспитатель. А что можно увидеть в лесу весной?
Ответы детей: набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой снег падает, а весной. (тает) Осенью листья опадают, а весной. (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают)
Основная часть:
Воспитатель. Ну, что, вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?
Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы? (Ответы детей)
Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски и вот эта бумага и ёжик, что же делать? (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)
Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.
Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья
Ответы детей: Надо нарисовать листочки.
Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. (дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.)
Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на неба? (Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу. (дети рисуют облака.)
Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?
Дети рисуют травку зеленного цвета.
Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?
Ответы детей: Солнышка, и цветов
Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?
Ответы детей: Подснежники,.
Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж. (воспитатель помогает детям.)
Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.
(выставка работ)
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне и она вернулась к нам.
Ну а нам пора возвращаться в сад и поедем мы на нашем паровозике.
(Под веселую музыку «Паровозик» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер).
Воспитатель проводит анализ занятия.