Алла Лысова
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Украсим полоску флажками»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему :
«Украсим полоску флажками»
Выполнила :воспитатель Лысова А. Б.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника отечества», рисование различных предметов прямоугольной формы, изготовление гирлянды с флажками.
Ход занятия
Воспитатель: Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнется.
Дети: Улыбаются друг, другу.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание. Как наша магнитная доска украшена.
- Кто знает с каким праздником это связано?
- Правильно, этот праздник – День защитника Отечества.
День защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Ребята, а у кого папа военный или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются служить?
- Я предлагаю вам сделать для них подарок, который вы выполните сами.
- Ответы (детей)
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Красный маленький … (флажок).
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на доске развешаны образцы рисунков. Давайте с вами их рассмотрим. Какой формы флажки? Какого цвета флажки? Флажки размером одинаковые или разные? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как мы будем рисовать наши флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем мы его будем закрашивать. Закрашивать мы его будем медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми - в середине. Нужно стараться не задевать за края прямоугольника. Штриховать мы будем в одну сторону, аккуратно. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится. А теперь, давай те пройдем на свои места, но не просто пройдем, а промаршируем как солдаты. (Проводится физминутка)
Физминутка.
На параде
Как солдаты на параде (Ходьба на месте.)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — (Хлопки руками.)
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки (Прыжки на месте.)
Громче и быстрей!
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы и карандаши. На листе уже нарисована полоска, на которой вы будете размещать свои флажки.
Дети начинают рисовать. В ходе работы, воспитатель напоминает детям про штриховку. Помогает детям по необходимости.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Наша армия
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Шагает дружно рота!
По завершении рисования, воспитатель предлагает сделать выставку из рисунков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились флажки.
Затем воспитатель спрашивает детей, о том, какой рисунок из всех им понравился и почему. Ребята а что вам больше всего понравилось делать?
- Ребята скажите что мы сегодня рисовали,какой формы и для кого мы делали рисунок?
После ответов детей, воспитатель дает оценку некоторым работам.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались.
-Всем спасибо! Все молодцы.