Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«Путешествие в страну Вежливости».
Программное содержание: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);
учить видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;
воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал к занятию : яблонька с яблочками, печка, мнематические рисунки по сказкам: «Репка», «Кот. Петух и лиса», панно с нарисованными красивыми домиками, шляпа.
Предшествующая работа: чтение сказок, знакомство с правилами столового этикета, беседа о вежливых словах.
Ход занятия.
Заходят в группу Маша и Ваня, герои сказки «Гуси - лебеди».
Ваня: - Не хочу, не буду, отстань!
Маша: - Ваня, какой ты не воспитанный! Что мне с тобой делать!
Ваня: - Здравствуйте, ребята, кто вы?
Маша: - Здравствуйте, мы герои сказки «Гуси – лебеди». Меня зовут Маша. А это мой братец Иванушка.
Ваня: - Почему ты, Иванушка, неопрятный?
Ваня: - А я торопился, думал и так сойдет! И вообще отстаньте вы от меня. Что хочу то и делаю, как хочу, так и одеваюсь.
Ваня: - Ребята, смотрите как некрасив человек, когда он кое - как одет, да еще и невежлив.
-Маша и Ваня, пойдемте с нами в страну Этикета, там мы научим Иванушку вежливости.
-Смотрите, нам преграждает дорогу река. Надо через нее перебраться. Что вы предложите? (Ваня всех расталкивает. Дети его останавливают, объясняют, как надо себя вести.) Переходят все через речку.
-Посмотрите что за чудо? Яблонька красавица. Может она нам покажет дорогу в страну Этикета? Давайте вежливо попросим.
-Яблонька, покажи нам, пожалуйста, дорогу.
-Может, нам яблочки о чем-то скажут?
Воспитатель снимает яблочки, а на них загадки, дети отгадывают.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… спасибо.
2. Зеленеет старый пень,
Когда услышит…добрый день.
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…здравствуйте.
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим, …прости, пожалуйста.
-Что же это за слова? Да это вежливые слова, добрые, волшебные.
К сожалению, мы с вами часто забываем говорить их, хотя вы их все прекрасно знаете. Вспомним некоторые.
«Важные слова.»
-Яблонька показала нам, куда держать путь, надо поблагодарить ее.
-Смотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Давайте присядем и отдохнем.
Маша и Ваня садятся за стол - обедают.
Маша: Ваня перестань баловаться! Как ты сидишь за столом?
Ваня: - Мне так нравиться.
Маша: - Вот и ребята на тебя смотрят, что они скажут?
Воспитатель: - А мы сейчас Ване подскажем, как вести себя за столом.
1. Сидеть красиво: спина прямая, ноги вместе, локти на стол не ставят.
2. Жевать с закрытым ртом, не чавкать. Во время еды не разговаривать.
3. Перед едой мыть руки.
4. Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
5. Обязательно благодарим за еду.
-Знаете, что-то на нашей полянке жарко становиться. Отчего?
-А я уже знаю! Попробуйте тоже догадаться.
Как жар горит
Из трубы дым валит.
Дрова пожирает,
Нас блинами пирогами угощает…печь.
-Конечно это же печь-матушка. Давайте у нее спросим дорогу в страну Этикета.
Дети: - Пожалуйста, печь- матушка, покажи нам дорогу в страну Этикета. Будь добра, пожалуйста.
-Посмотрите, в печке спрятаны сказки, но они заколдованы. Надо им помочь, расколдовать. «Мнематические рисунки».
1. «Кот и петух». Что это за сказка? Кто в этой сказке оказался хорошим другом, умным, смелым, добрым? Почему кот? Что он сделал?
Правильно ребята. Вот мы и расколдовали сказку. (Переворачивает, на обратной стороне яркий рисунок сказки).
2. «Репка» - что это за сказка? Почему они вытянули репку?
Дети: - Герои сказок, помогли друг другу. Что не под силу одному, можно сделать всем вместе, дружно.
-И эту сказку мы расколдовали. Чему же нас учат сказки? (помогать друзьям, быть добрыми, поделиться с товарищем, останови друга, если он поступает плохо.)
Эти правила запомните, и постарайтесь выполнять. Хорошие поступки украшают человека.
-Ребята, за то, что вы были вежливы и добры, печь показала нам путь в страну Этикета. Давайте ее поблагодарим.
Все встают со стульчиков и подходят к нарисованной стране.
- Вот мы с вами и пришли в страну Этикета. Посмотрите, какие красивые домики.
Чистые улицы. Сразу видно, что здесь живут вежливые и воспитанные люди.
А это что? Да это же Волшебная шляпа вежливости. Одев ее каждый, хоть чуть-чуть становиться добрым волшебником. Встанем в круг и поочередно примерим шляпу. (Дети поочереди надевают шляпу и говорят доброе, ласковое слово.)
Вот и наше путешествие и закончилось. И я думаю, что после него вы станете более воспитаны, вежливы, добры. И никогда и не придется за вас краснеть.
Дети поют песню о доброте.