МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дружба»

ирина ахмитова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дружба"

Задачи:

- упражнять в умении рассказывать сказки на основе использования метода моделирования;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- совершенствовать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

Темочки:

- продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;

- развивать мышление, память

Предварительная работа:

- чтение сказки «Правила дружбы»

Материал и оборудование:

- доска, картинки героев сказки, модели геометрических фигур для изображения персонажей сказки.

Структура:

I. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левея рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

- А теперь я приглашаю вас пройти и занять любое место

Воспитатель:

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Если сказку рассказать.

- Я предлагаю, вам, сегодня вспомнить и рассказать сказку «Правила дружбы». (Воспитатель открывает книгу а там одни треугольники)

- Ребята, в этой сказке все заколдовано. Нам с вами необходимо помочь персонажам сказки и вернуть все на свои места. И я знаю, что нужно сделать. Нужно каждому герою придумать соответствующую его характеру модель геометрической фигуры. Давайте я начну….

- Пусть, красный треугольник будет лисенком (на мольберте воспитатель выкладывает первый образец, далее по очереди дети выставляют модели геометрических фигур и словесно обозначают, что каким персонажем будет).

Воспитатель: - Молодцы, с персонажами мы разобрались.

Артикуляционная гимнастика.

Что бы сказку рассказать,

Нужно язычок размять.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Рот по- шире открываем.

В бегемотиков играем.

Широко раскрыли ротик,

Как голодный бегемотик.

Стук копыт мы слышим долго.

Язычком мы щелкнем звонко.

1-2, 1-2 вот и кончилась игра.

Мы разминку завершили

В сказку дружно поспешили.

II. Основная часть:

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать заколдованную сказку.

Рассказывание сказки с использованием моделей геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята вы замечательно рассказали сказку и все герои должны вернуться на свои места.

А теперь давайте сделаем разминку про дружбу

Физминутка

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сказочные персонажи вернулись на свои места.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Воспитатель: Я картинки положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ника, загляни-ка, вынь картинку, назови сказку.

Дети вынимают картинку и называют, сказку.

III. Заключительная часть:

Итог:

- Какую сказку мы сегодня вспомнили?

- Почему в сказке были треугольники?

- Зачем нам нужны друзья?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дружба»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 09:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ахмитова (УИ 335275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД