ирина ахмитова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дружба"
Задачи:
- упражнять в умении рассказывать сказки на основе использования метода моделирования;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- совершенствовать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;
- развивать мышление, память
Предварительная работа:
- чтение сказки «Правила дружбы»
Материал и оборудование:
- доска, картинки героев сказки, модели геометрических фигур для изображения персонажей сказки.
Структура:
I. Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левея рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
- А теперь я приглашаю вас пройти и занять любое место
Воспитатель:
Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской
Разрисованы дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Все увидите вы сами,
Если сказку рассказать.
- Я предлагаю, вам, сегодня вспомнить и рассказать сказку «Правила дружбы». (Воспитатель открывает книгу а там одни треугольники)
- Ребята, в этой сказке все заколдовано. Нам с вами необходимо помочь персонажам сказки и вернуть все на свои места. И я знаю, что нужно сделать. Нужно каждому герою придумать соответствующую его характеру модель геометрической фигуры. Давайте я начну….
- Пусть, красный треугольник будет лисенком (на мольберте воспитатель выкладывает первый образец, далее по очереди дети выставляют модели геометрических фигур и словесно обозначают, что каким персонажем будет).
Воспитатель: - Молодцы, с персонажами мы разобрались.
Артикуляционная гимнастика.
Что бы сказку рассказать,
Нужно язычок размять.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Рот по- шире открываем.
В бегемотиков играем.
Широко раскрыли ротик,
Как голодный бегемотик.
Стук копыт мы слышим долго.
Язычком мы щелкнем звонко.
1-2, 1-2 вот и кончилась игра.
Мы разминку завершили
В сказку дружно поспешили.
II. Основная часть:
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать заколдованную сказку.
Рассказывание сказки с использованием моделей геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята вы замечательно рассказали сказку и все герои должны вернуться на свои места.
А теперь давайте сделаем разминку про дружбу
Физминутка
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сказочные персонажи вернулись на свои места.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Воспитатель: Я картинки положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ника, загляни-ка, вынь картинку, назови сказку.
Дети вынимают картинку и называют, сказку.
III. Заключительная часть:
Итог:
- Какую сказку мы сегодня вспомнили?
- Почему в сказке были треугольники?
- Зачем нам нужны друзья?