Света Зыкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР № 101
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Зыкова С. М.
2019 г.
Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Учить аргументировать свои ответы. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,
вежливость.
Выполнила: Зыкова С. М.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера
Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем, друг друга, а для этого встанем в круг, подадим, друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»
Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?
-Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это! (хором)
-Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже. (хором)
-Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь, человеком зваться! (хором)
-Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка! (хором)
-Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это просто красота, только так и нужно! (хором)
-Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу
Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! (хором)
-Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим! (хором)
Воспитатель:
Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.
А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими?
Давайте проверим. А помогут нам в этом солнышко и тучка.
Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх солнышко, а если скажу плохой поступок тогда поднимете тучку.
Словесная игра.
Хорошо ли книжки рвать?
Громко плакать и кричать?
Рисовать на стенах рожи?
На грязнулю быть похожим?
Хорошо ли ножкой топать?
От души актерам хлопать?
Старшим уступать места?
Мусор сбрасывать с моста?
Дверь ногами открывать?
А в беде друзей бросать?
А игрушками делиться?
На родных кричать и злиться?
Маме помогать по дому?
Улыбаться всем знакомым?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вкатился двуликий колобок
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам прикатился?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Да! Но, посмотрите у него два лица, и по выражению они разные!
Дети: Одно грустное злое, а другое доброе!
Воспитатель:
Он по свету прошел
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
С двухсторонней головой!
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит
Он сердит, всех ненавидит
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Воспитатель: Ой, ой! Колобок, ты куда покатился?
Воспитатель и дети отправляются за ним и попадают на цветочную поляну, где много цветов, и среди них растет самый красивый,самый волшебный цветок Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Ребята, какая красота, сколько цветов, а один из них волшебный! Какой?
Дети: Цветик- Семицветик, он исполняет желания, и добрые поступки
Воспитатель: А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой?
Дети: Помогла мальчику Вите быть здоровым!
Воспитатель: Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?
Да, 7лепестков веселья, добра, здоровья, отваги, знаний и дружбы.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в загадочное путешествие и помочь Колобку узнать, что такое хорошо, а что такое плохо! Где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?
Воспитатель: Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.
Дети: лети, лети лепесток….
Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза. (обсуждение плохих и хороших поступков героев)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)
Воспитатель: А я синий лепесток отрываю и по кругу его пускаю!
Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова о плохом в добрые слова. Справитесь?
Злой-добрый
Жадный-щедрый
Грустный-веселый
Трусливый-храбрый
Грязный-чистый
Ленивый-трудолюбивый
Ненавидящий-любящий
Воспитатель: Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.
Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.
А я оранжевый лепесток отрываю, и к физминутке приступаем
Физминутка
Круг мы сделаем большой,
Станем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладоши.
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладоши.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А потом наклон вперед -
Получился самолет!
Крыльями легко помашем
«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко «предлагаю!
Дети: лети, лети лепесток…
Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!
Воспитатель: А теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю!
Дети:(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи).
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами.
Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова?
Дети: Кто объяснит, что значит быть хорошим?
Быть внимательным Заботливым
Уступать дорогу
Уступать место девочкам и пожилым людям
Благодарить за помощь
Не грубить
Стараться делать приятное.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами поняли, какие поступки совершают хорошие дети. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?
Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие! Я фиолетовый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!
Дети: лети, лети лепесток…
Воспитатель: Вели, чтобы к нам пришли гости!
Показ плохих поступков детей (телевизор).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
Дети: Хорошие поступки
Защитить слабого. Помочь старой бабушке
Ухаживать за младшей сестрой. Покормить котенка
Смастерить кормушку. Убрать комнату.
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
Плохие поступки
Обидеть друга. Обидеть собаку. Драться, не слушаться взрослых, жадничать, говорить не правду, ябедничать, отбирать и ломать игрушки, не делиться.
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.
А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков, чаще улыбаться).
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А я белый лепесток отрываю, и вернуться из путешествия предлагаю.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!
Дети: Лети, лети лепесток…
Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!
Воспитатель: Посмотрите ребята, у колобка исчезло злое выражение лица, и он улыбается и благодарит вас за познавательное путешествие! Где он понял, что такое хорошо и что такое плохо!
Вам понравилось наше путешествие, ребята?