Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Вместе играем — правила движения изучаем» (7 фото)

Дарья Нарожная
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Вместе играем — правила движения изучаем»

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения у детей 3-5 лет.

Программные задачи:продолжать формировать представление детей о некоторых знаках дорожного движения, а также закреплять знания детей о светофоре, тротуаре и пешеходах. Обучать детей правилам безопасного поведения на проезжей части, правильно ориентироваться на макете улиц. Развитие общей и мелкой моторики рук, словарного запаса по данной теме. Воспитывать в детях осознанного пешехода во время ходьбы по улице.

Материал: макет улиц населенного пункта; знаки дорожного движения; макет светофора, с открепляющимися окошками; раскраски со светофорами.

Ход:

Дети сидят на коврике, воспитатель подзывает к столу детей и показывает макет улиц, на котором нет дорожных знаков.

Воспитатель:В одной далекой стране есть маленький городок, в котором жили и не тужили жители города. Они были дружны с дорожными знаками, выполняли правильно правила дорожного движения и слушали самого главного дорожного правителя – светофора. У них всегда царил покой и порядок, но однажды налетел сильный ветер и унёс все знаки в дремучий лес. Ребята, посмотрите, что случилось в городе: в связи с тем, что унесли дорожные знаки, на дорогах образовалась аварийная ситуация – никто никого не пропускает.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Вместе играем — правила движения изучаем»
Фото «Вместе играем — правила движения изучаем»

Воспитатель: На дороге переполох, необходимо найти знаки со светофором и их вернуть на свои места. Как будем это делать?

Дети: Поедим в лес за знаками и заберём их там.

Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами отправляемся в лес за дорожными знаками. Путь будет не простой и далёкий, но чтобы выбраться от туда, необходимо изучить и запомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что же такое улица?

Дети: Улица – это место, по которому ездят машины и ходят люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Для чего она нужна?

Дети: Проезжая часть нужна для машин.

Воспитатель: Здорово, а вы знаете как называются маленькие дорожки, которые находятся по обе стороны проезжей части?.Это конечно же тротуар, а для кого он предназначен?

Дети: Для людей.

Воспитатель: Правильно, для людей, они необходимы для тех, кто ходит пешком и поэтому называются пешеходами.

Воспитатель: А если я хочу перейти дорогу, где это я могу сделать?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Да, ребята, всё правильно. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу, который по другому называется зеброй. А вы знаете как она выглядит?

Дети: На дороге нарисованы белые полоски.

Воспитатель: Правильно. А ещё стоит знак «Пешеходный переход». А вы знаете как правильно перейти дорогу?

Дети: Пройти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, но ещё необходимо посмотреть по сторонам, сначала посмотреть направо, дойти до середины, потом посмотреть налево. Здорово, для того чтобы отправиться путешествовать нам нужно выбрать транспорт и знать правила дорожного движения.

На чём бы вы хотели поехать? Какой наземный транспорт вы знаете?

Дети: Автобус, машина, велосипед.

Воспитатель: Отлично, но нам нужно отправиться на машине.

Игра – разминка «Машины»

- На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

- Машины – малютки. (Дети садятся).

- Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

- За руль держись, гляди вперёд!

Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Конспект занятия в средней группе по ПДД - фото
Фото №1 Цель формировать знания о правилах дорожного движения у детей лет

Воспитатель: Отлично, что постарались соблюдать все правила дорожного движения. И соответственно добрались быстро до леса. Ребята, посмотрите, а вот и знаки (знаки находятся на магнитной доске, такие как: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Телефон», «Осторожно дети!», «Поворот»).

Воспитатель: Скажите, нужны ли нам знаки в лесу? И почему?

Дети: Нет, в лесу нет машин.

Воспитатель: Верно, в лесу знаки не нужны, так как там нет улиц и машины не ездят. Нам необходимо вернуть все знаки на свои места. Ой, ребята, что же случилось с главным светофором?

Дети: У светофора не горят огоньки.

Воспитатель: Правильно, у светофора рассыпались огоньки, их нужно расставить по местам (огоньки на липучках – их необходимо прикрепить на свои места). Здорово, вы починили светофор, а для чего он нам нужен.

Дети: Светофор нам нужен для правильного передвижения машин.

Воспитатель: Отлично, это так. А вы знаете, что обозначает каждый свет светофора?

Дети: Красный свет – путь закрыт!

Жёлтый свет – жди сигнала для движения!

Зелёный свет - пешеходам путь открыт!

Фото №2 Программные задачи продолжать формировать представление детей о некоторых знаках дорожного движения а также закреплять знания детей о светофоре тротуаре и пешеходах Фото №3 Обучать детей правилам безопасного поведения на проезжей части правильно ориентироваться на макете улиц

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами закрасим окошки у светофора и тем самым закрепим цвета, которыми горит светофор.

Воспитатель: Отлично, мы починили светофор, нашли знаки, теперь мы можем возвращаться в детский сад. Как нам это сделать на чём?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе.

Воспитатель: Верно, но мы отправимся на самолёте.

Дети расставили руки в стороны и летят на самолёте в детский сад.

Воспитатель: А теперь необходимо расставить все знаки на свои места и навести порядок на улицах, чтобы жители были рады и спокойны.

Фото №4 Развитие общей и мелкой моторики рук словарного запаса по данной теме

За то, что вы исправили все беспорядки, я вас награждаю медалями – «Достойный пешеход».

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования» Детские конструкторы Lego развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра-важнейший спутник детства.

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Вместе играем — правила движения изучаем»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:42
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ПДД «Вместе играем — правила движения изучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД