Дарья Нарожная
Конспект занятия в средней группе по ПДД «Вместе играем — правила движения изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения у детей 3-5 лет.
Программные задачи:продолжать формировать представление детей о некоторых знаках дорожного движения, а также закреплять знания детей о светофоре, тротуаре и пешеходах. Обучать детей правилам безопасного поведения на проезжей части, правильно ориентироваться на макете улиц. Развитие общей и мелкой моторики рук, словарного запаса по данной теме. Воспитывать в детях осознанного пешехода во время ходьбы по улице.
Материал: макет улиц населенного пункта; знаки дорожного движения; макет светофора, с открепляющимися окошками; раскраски со светофорами.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ПДД „Вместе играем — правила движения изучаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход:
Дети сидят на коврике, воспитатель подзывает к столу детей и показывает макет улиц, на котором нет дорожных знаков.
Воспитатель:В одной далекой стране есть маленький городок, в котором жили и не тужили жители города. Они были дружны с дорожными знаками, выполняли правильно правила дорожного движения и слушали самого главного дорожного правителя – светофора. У них всегда царил покой и порядок, но однажды налетел сильный ветер и унёс все знаки в дремучий лес. Ребята, посмотрите, что случилось в городе: в связи с тем, что унесли дорожные знаки, на дорогах образовалась аварийная ситуация – никто никого не пропускает.
Воспитатель: На дороге переполох, необходимо найти знаки со светофором и их вернуть на свои места. Как будем это делать?
Дети: Поедим в лес за знаками и заберём их там.
Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами отправляемся в лес за дорожными знаками. Путь будет не простой и далёкий, но чтобы выбраться от туда, необходимо изучить и запомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, что же такое улица?
Дети: Улица – это место, по которому ездят машины и ходят люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Для чего она нужна?
Дети: Проезжая часть нужна для машин.
Воспитатель: Здорово, а вы знаете как называются маленькие дорожки, которые находятся по обе стороны проезжей части?.Это конечно же тротуар, а для кого он предназначен?
Дети: Для людей.
Воспитатель: Правильно, для людей, они необходимы для тех, кто ходит пешком и поэтому называются пешеходами.
Воспитатель: А если я хочу перейти дорогу, где это я могу сделать?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Да, ребята, всё правильно. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу, который по другому называется зеброй. А вы знаете как она выглядит?
Дети: На дороге нарисованы белые полоски.
Воспитатель: Правильно. А ещё стоит знак «Пешеходный переход». А вы знаете как правильно перейти дорогу?
Дети: Пройти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, но ещё необходимо посмотреть по сторонам, сначала посмотреть направо, дойти до середины, потом посмотреть налево. Здорово, для того чтобы отправиться путешествовать нам нужно выбрать транспорт и знать правила дорожного движения.
На чём бы вы хотели поехать? Какой наземный транспорт вы знаете?
Дети: Автобус, машина, велосипед.
Воспитатель: Отлично, но нам нужно отправиться на машине.
Игра – разминка «Машины»
- На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
- Машины – малютки. (Дети садятся).
- Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
- За руль держись, гляди вперёд!
Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: Отлично, что постарались соблюдать все правила дорожного движения. И соответственно добрались быстро до леса. Ребята, посмотрите, а вот и знаки (знаки находятся на магнитной доске, такие как: «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Телефон», «Осторожно дети!», «Поворот»).
Воспитатель: Скажите, нужны ли нам знаки в лесу? И почему?
Дети: Нет, в лесу нет машин.
Воспитатель: Верно, в лесу знаки не нужны, так как там нет улиц и машины не ездят. Нам необходимо вернуть все знаки на свои места. Ой, ребята, что же случилось с главным светофором?
Дети: У светофора не горят огоньки.
Воспитатель: Правильно, у светофора рассыпались огоньки, их нужно расставить по местам (огоньки на липучках – их необходимо прикрепить на свои места). Здорово, вы починили светофор, а для чего он нам нужен.
Дети: Светофор нам нужен для правильного передвижения машин.
Воспитатель: Отлично, это так. А вы знаете, что обозначает каждый свет светофора?
Дети: Красный свет – путь закрыт!
Жёлтый свет – жди сигнала для движения!
Зелёный свет - пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами закрасим окошки у светофора и тем самым закрепим цвета, которыми горит светофор.
Воспитатель: Отлично, мы починили светофор, нашли знаки, теперь мы можем возвращаться в детский сад. Как нам это сделать на чём?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе.
Воспитатель: Верно, но мы отправимся на самолёте.
Дети расставили руки в стороны и летят на самолёте в детский сад.
Воспитатель: А теперь необходимо расставить все знаки на свои места и навести порядок на улицах, чтобы жители были рады и спокойны.
За то, что вы исправили все беспорядки, я вас награждаю медалями – «Достойный пешеход».
Спасибо за помощь!