Гульнара Хабибуллина
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Одежда»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему:
«Одежда»
в средней группе № 2
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Хабибуллина Гульнара Рафаилевна
2020-2021 учебный год
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Развивать разговорную речь; слуховое и зрительное внимание, память.
3. Повышать детскую любознательность используя игровые ситуаций.
4. Развивать у детей связную речь.
5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при одевании.
7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные части одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Одежда», чтение стихотворений по теме, оформление выставки детских рисунков совместно с родителями «Мода из комода».
Методы и приемы: беседа, игра, демонстрация изображений и игрушек, рисование.
Место проведения: группа.
Дети играют. Внезапно, мимо детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что же это к нам прикатилось такое?
Воспитанники: Мяч.
Воспитатель: Правильно это мячик. А, вы, любите играть в мяч?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А кто назовет какие-нибудь игры в которых нужен мячик нам?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много игр знаете. И вышибалы, и футбол, и съедобное - несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Вы хотите поиграть?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Сначала правила игры я объясню : я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Попробуем?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Будьте внимательны.
Вопросы к детям:
- Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.
- Где продают одежду?
- Как называют одежду, которую мы носим летом?
- Какого цвета кофта у Амиры?
- Что надевают зимой?
- Без какого головного убора летом нам не обойтись?
- Что люди на пляж надевают?
- Какую одежду мы надеваем зимой?
- Что мы надеваем, когда ложимся спать?
- Какие предметы необходимы, чтобы сшить одежду?
- Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?
- Из чего шьют одежду?
Воспитатель добивается от детей полного развернутого ответа в процессе игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы.
Предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть на доску.
Дети садятся на стульчики. Стульчики стоят полукругом перед мольбертом.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте посмотрим на каждую картинку по очереди.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли назначение видов одежды, цвет, отдельные качества.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что на этой картинке?
Воспитанники: Пальто.
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно, теплое или холодное? Когда его можно носить?
Воспитанники: Пальто теплое, зимнее. Ее можно носить зимой, когда на улице холодно.
Воспитатель: А что есть у пальто, из каких частей оно состоит?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно. У пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы… Ребята, а это что такое?
Воспитанники: Платье.
Воспитатель: Правильно, платье. А какого оно цвета? Когда можно носить платье?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?
Воспитанники: Шарф.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ну, какие же вы умные детки. Правильно, шарф нужен, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее. Pебята, а какие названия одежды вы еще знаете?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть еще одна интересная игра, хотите еще поиграть?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Игра «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и поменяю местами некоторые картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.
Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.
Воспитатель: слушайте внимательно pбята, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них.
Воспитатель берет с полки 3 конверта.
Воспитатель: Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Смотрите, в конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. Нам нужно разделиться на 3 команды, каждая команда будет собирать свою каpтинку. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).
Воспитатель детей делит на 3 команды в зависимости от количества. Каждая команда начинает выполнять задания.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему-то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Мы с вами pаскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, нужно правильно держать карандаш в руке.
Дети садятся за столы и приступают к заданию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами pазукрашиваем пальто, плащ и платье, всё это одежда. А чем она различается?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.
Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Вам понравилось занятие?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А о чем мы cегодня говоpили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какая бывает одежда?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо.