Иванова Екатерина
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Листья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о разнообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период,
-продолжать учить детей работать с пластилином в технике пластилинографии.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать умение производить точные движения пальцами рук,
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, усердие;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по пластилинографии „Листья осенью“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Материал:
- картон синего цвета;
- пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого и коричневого цветов;
- доски для лепки;
- стека.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Осень золотая зашумела листьями,
Весело играя, закружила листьями.
Вот листок рябины, вот листок осины,
Вот листочек тополя, вот листок малины.
Воспитатель: Ребята, какое за окном время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы это определили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам составить рассказ об осени. Я начну предложения, а вы должны их закончить.
Солнце осенью светит (как) … (слабее, меньше, редко).
Небо осенью покрыть (чем) … (серыми тяжёлыми тучами).
Осенью идут часто … (дожди).
Листья осенью на деревьях… (жухнут и меняют цвет, сохнут).
Листья осенью начинают опадать, и начинается … (листопад).
На юг осенью улетают … (перелётные птицы).
В огородах и садах осенью собирают … (урожай овощей и фруктов).
В лесу осенью собирают … (грибы, ягоды).
Все люди осенью надевают … (тёплую одежду).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо справились!
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли гости. Давайте их позовем и узнаем ктоже они! Я называю веточки и листочки с разных деревьев, а будите называть их одним словом.
Лист с дуба (какой) – дубовый
Лист с клёна – кленовый
Лист с осины – осиновый
Лист с ивы – ивовый
Лист с березы - березовый
Ветка рябина – рябиновая
Ветка сосны – сосновая
Ветка ели – еловая
Лист с тополя – тополиный
Воспитатель: Вы замечательно справились!
Воспитатель показывает детям лист клена.
Воспитатель: Какого цвета этот лист? Только кленовые листья бывают такие разноцветные: и желтый, и оранжевый, и желтый.
Физкультминутка.
«Дуб»
Ветер тихо Дуб качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою дуб.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, мне на ушко наш дружок-листок шепнул, что очень хорошие друзья, а у него нет друзей. Листочек очень расстраивается, что он один на белом свете. Я предлагаю вам помочь ему. Как мы можем это сделать?
Ответы друзей.
Воспитатель: Молодцы! Мы свами сами сделаем ему друзей и пластилином разноцветным разукрасим.
Это называется пластилинографиия, что соединяет в себе рисование и лепку.
• На картоне голубого цвета нарисовать контур дубового и кленового листьев.
• Далее необходимо отщипнуть небольшие кусочки разноцветного пластилина приложить к картону и размазать по силуэту на картоне, плавно соединяя цвет в цвет (стараясь не выходить за контур).
• Работу начинаем от середины к краю.
• Из коричневого или оранжевого цвета скатать тонкую колбаску. Это будет черенок листочка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель организует выставку готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудесный ковер из осенних листьев. Давайте полюбуемся им! Посмотрите, как наш кленовый лист – дружек так рад своим новым друзьям.