Приложение МААМ

«Зайчихины хлопоты». Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Ксения Белозерова
«Зайчихины хлопоты». Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей через организацию познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни:

- расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;

- познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знание о пользе витаминов;

- учить устанавливать причинно – следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения;

- развивать речь, обогащать словарь детей словами : витамины, здоровье, гигиена;

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

Темочки:

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.

Ход образовательного события

Дети входят в группу, стоим полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Здраствуйте - этими словами мы пожелали здоровья, чтобы мы никогда не болели и всегда были веселыми.

Воспитатель: (показывает игрушку зайца) Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила по дороге зайчиху. Она рассказала мне, что ее зайчата заболели и она просит помочь ей их вылечить. Вы хотите помочь зайчихе?

-Ребята, а как здоровые люди могут заразится от больных, почему зайчата заболели?

Ответы детей (подвести детей к выводу, что заразится можно через воздух, когда кто– то чихает или кашляет по воздуху передвигаются микробы)

Воспитатель: Правильно! Когда больной человек кашляет или чихает, вместе с воздухом из его рта попадают на всех микробы. Хотите узнать как это происходит?

Опыт с зеркалами

Воспитатель: Возьмите зеркало и поднесите его ко рту, раскройте широко рот и подышите на него. Что вы видите (зеркало запотело)

- Да зеркало запотело, а это значит, что изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте маски и снова подышите на зеркало. Что вы видите? (зеркало не запотело, капелек нет)

- Ребята, так зачем во время болезни нужно надевать маску? (что бы не заразить других)

Воспитатель: А что еще нужно делать чтобы быть здоровыми? (делать зарядку, мыть руки, чистить зубы… правильно питаться)

- Молодцы, много правил знаете чтобы быть здоровыми. А сейчас давайте соберем корзинку с полезными продуктами для зайчат

Игра «Полезные продукты»

На столе муляжи овощей, фруктов, продуктов. Дети в корзину складывают полезную еду.

Эксперимент с блестками

(пока дети выполняют задание воспитатель не заметно наносит на руки блестки)

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали для зайчат целую корзину полезной пищи (похвалить каждого ребенка, потрогав его за руки)

- Ребята, а сейчас посмотрите на свои руки. Что вы видите? Я потрогала каждого из вас и на ваших руках остались блестки. Также и микробы передаются от человека к человеку. Что нужно сделать чтобы микробов не было на руках? (Помыть руки)

Дети идут мыть руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы моем руки с мылом и блестки смываются, так и микробы при мытье рук погибают

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и научим зайчиху делать зарядку

Физкультминутка:

Отдых наш- физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли,

Сели, встали, сели встали,

Ванькой –Встанькой словно стали.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и сделаем для зайчат коробочки-медальоны с чесноком, ведь чеснок полезно не только есть, но и дышать воздухом с чесноком, это помогает избавиться от микробов. Зайчата будут носит наши медальоны и не заболеют снова.

Дети проходят за столы, чистят чеснок и делают медальоны. По окончанию работы дети кладут в корзину с полезными продуктами медальоны и отдают зайчихе.

Зайчиха благодарит детей, дарит подарок и уходит

Дети проходят на ковер

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчихины хлопоты». Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчихины хлопоты». Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белозерова (УИ 1666670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД