Ксения Белозерова
«Зайчихины хлопоты». Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей через организацию познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни:
- расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;
- познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знание о пользе витаминов;
- учить устанавливать причинно – следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения;
- развивать речь, обогащать словарь детей словами : витамины, здоровье, гигиена;
-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.
Ход образовательного события
Дети входят в группу, стоим полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Здраствуйте - этими словами мы пожелали здоровья, чтобы мы никогда не болели и всегда были веселыми.
Воспитатель: (показывает игрушку зайца) Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила по дороге зайчиху. Она рассказала мне, что ее зайчата заболели и она просит помочь ей их вылечить. Вы хотите помочь зайчихе?
-Ребята, а как здоровые люди могут заразится от больных, почему зайчата заболели?
Ответы детей (подвести детей к выводу, что заразится можно через воздух, когда кто– то чихает или кашляет по воздуху передвигаются микробы)
Воспитатель: Правильно! Когда больной человек кашляет или чихает, вместе с воздухом из его рта попадают на всех микробы. Хотите узнать как это происходит?
Опыт с зеркалами
Воспитатель: Возьмите зеркало и поднесите его ко рту, раскройте широко рот и подышите на него. Что вы видите (зеркало запотело)
- Да зеркало запотело, а это значит, что изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте маски и снова подышите на зеркало. Что вы видите? (зеркало не запотело, капелек нет)
- Ребята, так зачем во время болезни нужно надевать маску? (что бы не заразить других)
Воспитатель: А что еще нужно делать чтобы быть здоровыми? (делать зарядку, мыть руки, чистить зубы… правильно питаться)
- Молодцы, много правил знаете чтобы быть здоровыми. А сейчас давайте соберем корзинку с полезными продуктами для зайчат
Игра «Полезные продукты»
На столе муляжи овощей, фруктов, продуктов. Дети в корзину складывают полезную еду.
Эксперимент с блестками
(пока дети выполняют задание воспитатель не заметно наносит на руки блестки)
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали для зайчат целую корзину полезной пищи (похвалить каждого ребенка, потрогав его за руки)
- Ребята, а сейчас посмотрите на свои руки. Что вы видите? Я потрогала каждого из вас и на ваших руках остались блестки. Также и микробы передаются от человека к человеку. Что нужно сделать чтобы микробов не было на руках? (Помыть руки)
Дети идут мыть руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы моем руки с мылом и блестки смываются, так и микробы при мытье рук погибают
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и научим зайчиху делать зарядку
Физкультминутка:
Отдых наш- физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз-присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли,
Сели, встали, сели встали,
Ванькой –Встанькой словно стали.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и сделаем для зайчат коробочки-медальоны с чесноком, ведь чеснок полезно не только есть, но и дышать воздухом с чесноком, это помогает избавиться от микробов. Зайчата будут носит наши медальоны и не заболеют снова.
Дети проходят за столы, чистят чеснок и делают медальоны. По окончанию работы дети кладут в корзину с полезными продуктами медальоны и отдают зайчихе.
Зайчиха благодарит детей, дарит подарок и уходит
Дети проходят на ковер
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что вы запомнили?