Елена Красикова
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Тайны космоса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру : «Тайны космоса»
Программное содержание:
Расширять представления детей о космических полётах,
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дать представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек,
Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство,
Познакомить с названиями планет солнечной системы,
Воспитывать уважение к трудной профессии космонавта.
Демонстрационный материал: атрибуты для игры, иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
- Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
(Стихотворение о космосе)
- Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.
- 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.
- С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).
- Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).
А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Конспект занятия в средней группе по окружающему миру : «Тайны космоса»
Я хотела б слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.
- Ну что поехали.
И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики. Конспект занятия в средней группе по окружающему миру : «Тайны космоса»
Дети рассматривают выставку.
- Ну что ребята летим дальше?
12 апреля российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.
- А кто такие космонавты?
-Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть врачи, биологи, инженеры и люди других профессий. Конспект занятия в средней группе по окружающему миру : «Тайны космоса»
- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
- Ответы детей.
- Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.
.Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?
- Ответы детей.
- что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)
- В телескопы они увидели другие планеты.
- Какие планета вы знаете? (Ответы детей)
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет. Конспект занятия в средней группе по окружающему миру : «Тайны космоса»
1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.
2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.
3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.
4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это Марс.
5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.
6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.
7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран.
8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.
9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.
А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».
На земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Игра «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую за хотим,
На такую, полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Следующая остановка Загадки
Есть специальная труба,
В ней вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в (телескоп)
***
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - (комета)
***
Специальный космический есть аппарат
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Ответы детей.
Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?
- Ответы детей.
Игра «Кто быстрей соберет песок»
(Дети должны в бутылку через воронку насыпать сахар)
- У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.
- Даже еда у космонавтов необычная, вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.
- Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?
- (Ответы детей).
- Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.
- А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?
- (Ответы детей).
Игра «Преодолей препятствие»
(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).
На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.
Подведение итогов.
Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? Кто первым придумал ракету? Кто её построил? Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе? Какие трудности бывают у космонавтов в космосе, как вы думаете? Кто хочет быть космонавтом?