Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Осторожно, таблетки!»

Галина Ващенко
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Осторожно, таблетки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

Формировать представление о пользе и вреде лекарственных препаратов.

Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.

Учить правильно, обращаться с медикаментами.

Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности.

Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ „Осторожно, таблетки!“» размещена в разделах

Ход занятия

На полу лежит картинка «таблетка», обратить внимание на таблетку на полу? Чья таблетка? Откуда она? Ведь помните, что случилось с мышонком из сказки «Неосторожная Резвушка».

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … видят.

Уши внимательно слушают

И всё …слышат

Голова хорошо… думает Вопросы к сказке

• Куда ушла мышка Хитрушка?

• Кто остался с мышатами-малышами?

• Послушались мышата маму?

• Что нашла мышка Резвушка на ковре?

• Как она поступила с таблеткой?

• Почему у Резвушки заболел живот?

• Кто помог ей вылечиться?

Физминутка «Неболейка» :

Что бы горло не болело, мы погладим его смело.

Что б не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки.

Да и ножки мы потрем

Знаем – знаем да-да-да

Нам простуда не нужна.

Беседа

В: Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней говориться:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач) (слайд)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

В: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Заболел сегодня зайка.

-Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и …. (таблетки) (слайд)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной.

Представьте, что бабушка или мама, или папа заболели и стали принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды, случайно, таблетка упала на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?

Ответы детей:

В: Следует поднять и отдать таблетку взрослому. Он сам решит, что делать с таблеткой. Скорей всего он выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Часто таблетки напоминают маленькие, кругленькие конфеты. Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Кто сможет объяснить, почему? (Слайда 4)

Ответы детей:

В:Правильно, потому что лекарства бывают ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А вот для ребенка такое количество вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работает организм.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.

В: Ребята отгадайте загадку

И в доме и в машине

Кто может мне сказать

Что помощь медицинскую

Поможет оказать (слайд 6)

Правильно это аптечка. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые всегда хранят в специальном шкафчике или коробке. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно сделать самим. Из чего можно сделать таблетки для игры?

Ответы детей:

В: Правильно их можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Ребята, отгадайте еще одну загадку

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезны? (Слайд 8)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Итог

• Что врачи прописывают заболевшему человеку?

• Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

• Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

• Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

• Где у вас дома хранятся лекарства?

• Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

В: послушайте стихотворение

«ТАБЛЕТКИ – НЕ КОНФЕТКИ

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, гололёд» Программное содержание. Закрепить правила безопасности в зимнее время - в гололед. Развивать умение детей определять опасную ситуацию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Осторожно, таблетки!»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Осторожно, таблетки!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД