Галина Ващенко
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Осторожно, таблетки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей основ безопасного поведения в быту.
Задачи:
Формировать представление о пользе и вреде лекарственных препаратов.
Закрепить знания об основах безопасности с лекарствами.
Учить правильно, обращаться с медикаментами.
Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности.
Воспитывать внимательное отношение к лекарствам.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ „Осторожно, таблетки!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия
На полу лежит картинка «таблетка», обратить внимание на таблетку на полу? Чья таблетка? Откуда она? Ведь помните, что случилось с мышонком из сказки «Неосторожная Резвушка».
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … видят.
Уши внимательно слушают
И всё …слышат
Голова хорошо… думает Вопросы к сказке
• Куда ушла мышка Хитрушка?
• Кто остался с мышатами-малышами?
• Послушались мышата маму?
• Что нашла мышка Резвушка на ковре?
• Как она поступила с таблеткой?
• Почему у Резвушки заболел живот?
• Кто помог ей вылечиться?
Физминутка «Неболейка» :
Что бы горло не болело, мы погладим его смело.
Что б не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки.
Да и ножки мы потрем
Знаем – знаем да-да-да
Нам простуда не нужна.
Беседа
В: Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней говориться:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач) (слайд)
Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.
В: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Заболел сегодня зайка.
-Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и …. (таблетки) (слайд)
Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной.
Представьте, что бабушка или мама, или папа заболели и стали принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды, случайно, таблетка упала на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?
Ответы детей:
В: Следует поднять и отдать таблетку взрослому. Он сам решит, что делать с таблеткой. Скорей всего он выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.
Часто таблетки напоминают маленькие, кругленькие конфеты. Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Кто сможет объяснить, почему? (Слайда 4)
Ответы детей:
В:Правильно, потому что лекарства бывают ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А вот для ребенка такое количество вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работает организм.
Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.
В: Ребята отгадайте загадку
И в доме и в машине
Кто может мне сказать
Что помощь медицинскую
Поможет оказать (слайд 6)
Правильно это аптечка. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые всегда хранят в специальном шкафчике или коробке. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно сделать самим. Из чего можно сделать таблетки для игры?
Ответы детей:
В: Правильно их можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
Ребята, отгадайте еще одну загадку
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезны? (Слайд 8)
Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.
Итог
• Что врачи прописывают заболевшему человеку?
• Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?
• Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
• Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
• Где у вас дома хранятся лекарства?
• Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?
В: послушайте стихотворение
«ТАБЛЕТКИ – НЕ КОНФЕТКИ.»
Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке-
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочки!
Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мёд.
Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!