Егерева Нина Владимировна
Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии «Хлебные поля — гордость Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по Художественно – эстетическому развитию с элементами пластилинографии «Хлебные поля – гордость Кубани».
Цель: дать детям знания о том, как выращивают пшеницу рассказать о том, как много надо затратить труда, воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к труду хлебороба.
Задачи:
Формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Публикация «Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии „Хлебные поля — гордость Кубани“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Обогащения словарного запаса детей за счё т слов: зёрна; колосья
Развитие творческого воображения, умение решать проблемные ситуации
Воспитание гордости за свою малую родину, уважение к хлеборобу и труду хлебороба.
Материал: Пластилин, стеки, дощечки, картон для основы,
«Колосок», рассматривание картинок. Соленое тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня в группу принесли диск с видиопосланием, давайте мы его вместе посмотрим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в каком городе мы живем
Дети: Белореченск.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Кати, как растет колосок.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы вырастить колоски слайд 1: Когда землю вспашут, сеют зерна. Солнышко пригревало, дождик поливал. Люди ухаживали и заботились о них. А как называется профессия людей, которые заботились о колосках. Слайд 2
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Правильно. Когда колоски созрели полностью, приезжает комбайн и собирает зерно, отвозят на грузовой машине на мельницу и мелят муку. Слайд 3.
Ребята! А хотите превратиться в колоски.
Дети: Да.
Физминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх,)
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, как можно помочь Кати увидеть колосок. (Дети предлагают свои варианты)
Нарисовать- правильно, можно нарисовать. Можно и вырезать. А что еще можно сделать.
Дети: Слепить.
Воспитатель: Конечно, слепить. За первым столом нужно будет слепить колосок.
За вторым столом изобразить из пластилина мешочки для муки.
А за третьим столом мы из теста вылепим бублики или пироги.
Проходите ребята к тем столам, кто что захочет сделать. Дети проходят.
Для того чтобы слепить колосок, нужно скатать 2 колбаски из желтого цвета. 1- колбаска тоненькая для стебелька, 2- потолще для зерен. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать. Из остальной колбаски нарезаем зернышки (скатываем овальную форму, прикладываем к стеблю и слегка прижимаем. Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку. Скатываем очень тонкие колбаски из желтого пластилина – это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоска.
Воспитатель: Кто уже сделал колоски, выставляем на выставку.
Ребята, посмотрите, какие красивые колоски у вас получились. Целое поле колосков. И мешочки для муки, какие замечательные. А какие бублики и пироги слепили. (Любуются.)
Воспитатель: Как же можно эти колоски отправить Кати. (Ответы детей)
Ребята, у меня есть фотоаппарат, мы сейчас сфотографируем и красочную фотографию отправим Кати по почте, чтоб Катя смогла посмотреть, как выглядят колоски у нас на Кубани.
Рефлексия: Ребята! А как вы думаете, мы смогли помочь Кати. А как мы помогли. Что мы делали, чтобы помочь девочке.
Мне очень понравилось, как вы старались помочь Кати.
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. И я подготовила для вас очень интересные игры. После занятия мы с вами обязательно поиграем.