Мария Бурмистрова
Конспект занятия для детей средней группе по художественно-эстетичекому развитию пластилинографии «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группе по художественно-эстетичекому развитию – пластилинография на тему “ Теремок. ”
Цель. Учить размазывать пластилин на нужное изображение. Закрепить умение работать стекой. Отрезать лишние части. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группе по художественно-эстетичекому развитию пластилинографии „Теремок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Раздаточный материал. Вырезанные из картона силуэты животных из сказки «Теремок», пластилин, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа. Чтение сказки “ Теремок”.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я загадаю вам загадку. Внимательно слушайте и отгадайте о какой сказке говорится.
Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Правильно, это сказка “Теремок”. А кто поселился в теремке мы сейчас узнаем отгадав загадки.
Воспитатель. В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?. (Мышка).
(Воспитатель надевает ребенку маску мышки).
Летом в болоте
Вы её не найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (Лягушка).
(Воспитатель надевает ребенку маску лягушки).
Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
(Воспитатель надевает ребенку маску зайца).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут её. (Лиса).
(Воспитатель надевает ребенку маску лисы).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый. (Волк).
(Воспитатель надевает ребенку маску волка).
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну-ка, кто назовет? (Медведь).
(Воспитатель надевает ребенку маску медведя).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. Вот мы и отгадали жителей теремка. А теперь давайте обыграем эту сказку. Герои сказки мы просим на сцену. А остальные дети будут режиссерами и они сейчас нам покажут как надо выполнять роли. Дети, покажите как бежит мышка- норушка?
-Как прыгает лягушка – квакушка?
- Как прыгает зайчик – попрыгайчик?
- Как ходит лисичка – сестричка?
- Как ходит волчок – серый бочок?
- Как ходит медведь – косолапый?
Воспитатель. Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремка, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла мышка – норушка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
• Терем-теремок! Кто в тереме живет?
• Я, мышка – норушка. А ты кто?
• Я, лягушка – квакушка.
• Иди ко мне жить.
Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
• Терем-теремок! Кто в тереме живет?
• Я, мышка – норушка.
• Я, лягушка – квакушка,
• А ты кто?
• А я зайчик – попрыгайчик.
• Иди к нам жить.
Воспитатель. Заяц скок в теремок. И стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Постучало в окошко и спрашивает:
• Терем-теремок! Кто в тереме живет?
• Я, мышка – норушка.
• Я, лягушка – квакушка.
• А я зайчик – попрыгайчик.
• А ты кто?
• А я лисичка – сестричка.
• Иди к нам жить.
Воспитатель. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:
• Терем-теремок! Кто в тереме живет?
• Я, мышка – норушка.
• Я, лягушка – квакушка.
• А я зайчик – попрыгайчик.
• А я лисичка – сестричка.
• А ты кто?
• А я волчок – серый бочок.
• Иди к нам жить.
Воспитатель. Волк и влез в теремок и стали они впятером жить.
Вдруг идет мимо медведь – косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
• Терем-теремок! Кто в тереме живет?
• Я, мышка – норушка.
• Я, лягушка – квакушка.
• А я зайчик – попрыгайчик.
• А я лисичка – сестричка.
• А я волчок – серый бочок.
• А ты кто?
• Я - медведь – косолапый
• Иди к нам жить!
Воспитатель. Медведь полз в теремок и раздавил.
Воспитатель. Вот и сказки конец. Дети, хорошо сыграли наши артисты? Вам понравился? А теперь скажите, кто поселился в тереме.
Дети. Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый.
Воспитатель. Что с теремком потом случилось?
Дети. Медведь развалил домик.
Воспитатель. Давайте мы с вами раскрасим пластилином всех зверей из сказки и поселим в новый теремок. Для этого нам нужен пластилин и силуэты зверей обведенные на картоне. Они у вас на столе.
Сначала отщипываем маленькие кусочки. Потом начиная снизу, размазывая их по картону. Лишние, выступающие за края, надо обрезать стекой. Чтобы наши звери были красивыми и аккуратными. Воспитатель. Вот наши зверьки готовы. Скажите каких героев сказки “Теремок” мы сделали.
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием.