Черныш Ольга
Интегрированное занятие с элементами пластилинографии «Весенняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по «художественно-эстетическому и познавательному развитию» с элементами пластилинографии в подготовительной группе на тему:«Весенняя сказка»
Подготовила : воспитатель:Черныш О. А.
Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках весны.
Задачи:
• Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
• Развивать любознательность, память.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами пластилинографии „Весенняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Обогащать словарный запас воспитанников;
• Продолжать учить знакомить детей с нетрадиционной технологией изображения-пластилинографией, создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, слушание с детьми различных музыкальных произведений. Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна», картин художников-пейзажистов: И. И. Левитана «Март», «Большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», Ю. Н. Грабаря «Март».Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.
Методы, приемы:объяснение,показ,определение, дискуссия,моделирование.
Ход НОД
Дети встают в круг, приветствуют друг друга:
«Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро» мамам и папам
«Доброе утро» останется с нами.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку :
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна).
(На экране заставка «Весна»)
Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
-Какие вы знаете весенние месяцы, назовите?
-Дети(март, апрель, май.)
-Какие чудеса происходят весной, расскажите.
(Дети перечисляют: солнышко греет, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, с юга возвращаются перелетные птицы-грачи, скворцы, журавли, соловьи. Птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы).
Воспитатель:я предлагаю отправиться в лес и понаблюдать.
(дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит музыка весеннего леса)
(На экране слайды с пробуждением природы весной).
Воспитатель: ребята, так какие изменения в природе весной вы увидели?
(ответы детей)
(Слайд с подснежниками)
Воспитатель: а вот и первые весенние цветы-подснежники,еще их называют –первоцветы. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
-А вы знаете, почему эти подснежники так называются? (Потому, что эти цветы появляются из-под снега)
Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.
- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.
Подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Воспитатель: ребята, чтобы у нас в группе пахло весной, я предлагаю создать с помощью пластилина подснежники.
(дети ставят стулья к столам, возвращаются на ковер)
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Раз- росой они умылись,
Два- изящно покружились.
Три- нагнулись и присели
И на солнце поглядели!»
(Дети проходят за столы)
воспитатель рассказывает и показывает порядок действия с пластилином.
(Подготавливаем белый и синий пластилин. Катаем шарики и сплющиваем, чем тоньше, тем нежнее будет цветок. Накладываем друг на друга пластины из белого и синего пластилина, чередуя. Сворачиваем в трубочку. Ниткой нарезаем дольки, придавая форму лепестка подснежника)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул -он качнулся неловко
Вперед и назад, налево, направо.
(Изготовление детьми цветов)
Рефлексия:
какие красивые цветы у вас получились.
Девочки исполняют песню «Подснежник»