Елена Байтемирова
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетической деятельности «Красота спасет планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Байтемирова Елена Юрьевна
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетической деятельности "Красота спасет планету"
Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.
Задачи:
- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий, различными приемами рисования концом кисти и плашмя.
- Развивать умение подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетической деятельности „Красота спасет планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Совершенствовать чувство симметрии, ритма.
- Вырабатывать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
- Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Демонстрационный материал:
Кукла-Фея; Слайды с иллюстрациями природы; Слайды с изображением цветов Сакуры.
Раздаточный материал:
Наборы цветной бумаги, салфетки бордового и коричневого цвета, клей-карандаш для аппликации; Корона с изображением цветов (Тюльпан, Василёк, Маргаритки, Одуванчик, Мак, Ромашка, Пионы, Роза) для каждого ребенка (8)
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, аппликация.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
Дети: Мне здороваться не лень,
Говорю я каждый день:
--Доброе утро, Здравствуйте,
--Добрый день и Добрый вечер!
Говорю я каждый день,
Каждому при встрече!
Педагог: Молодцы! Дети посмотрите, к нам в гости в детский сад пришла Фея природы. Она очень расстроена. А знаете почему? Вот послушайте, что она говорит:
Фея: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если он, и я, и ты - Если мы сорвем цветы.
То окажутся пусты, и деревья, и кусты,
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы!
Педагог: Ребята, что же означают слова Феи?
Ответы детей.
Педагог: Правильно дети, надо беречь природу! Фея очень грустная от того, что люди не берегут природу: вырубают деревья, ломают кусты, срывают цветы с клумбы, а также оставляют мусор в местах отдыха. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрация слайдов с изображением загрязненной природы).
Обсуждение вместе с детьми после просмотра слайдов.
Ребята, вы теперь понимаете, почему надо беречь природу?
Ответы детей.
Педагог: Давайте для Феи расскажем стихотворения о цветах. Педагог надевает короны с определенным цветком на каждого ребенка.
Дети:
Тюльпан: Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан, Раскрывается тюльпан!
Василё к: Все дети любят розу, А я другой цветок,
Не астру, не мимозу, Обычный Василёк.
Он нежный и красивый, Цветочек полевой,
Лиловый, ярко-синий, Небесно-голубой!
Маргаритки: Маргаритки в саду расцвели, Очень низко, у самой земли,
Будто бросили коврик у ног, Но ступить на него я не смог!
Одуванчик: Одуванчик золотой, Был красивый, молодой,
Не боялся никого,Даже ветра самого!
Одуванчик золотой, Постарел и стал седой,
А как только посидел, Вместе с ветром улетел!
Мак: Длинный тонкий стебелек, Сверху алый огонёк.
Не растение, а маяк - Это ярко-красный мак!
Ромашка: -Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
-Не секрет, - ответили ромашки,
-Нас носило солнышко в кармашке!
Пионы: Цветы пионы - обожаю! А расцветают они к маю,
Их дикой розою зовут, И красотой меня влекут!
Розы: Посмотрите - у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка роза.
Фея: Какие замечательные стихи, ребята! Я хочу вас посвятить в защитники Цветов.
Педагог: Дети, Фея устала и хочет немного отдохнуть. Ну а мы с вами пока разомнемся.
Физкультминутка "Цветочная" (дети встают полукругом, лицом к гостям)
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Педагог: Ну что, ребята, размялись?
Ответы детей.
--А давайте сделаем подарок для Феи природы. Приглашаю вас в мастерскую.
На экран выводятся фотографии цветов САКУРЫ.
Педагог: Дети, посмотрите на экран. Здесь вы видите декоративное дерево Сакура. Сакура - является одним из видов вишни. Ветка Сакуры - символ Японии. Когда она зацветает, все от мала до велика целыми семьями собираются в парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми нежными цветами. Цветет Сакура лишь раз в году, а стоит в цвету 1 день, скрывая ветки и листья. Я предлагаю вам сделать подарок для Феи именно веточку Сакуры, чтобы наша гостья могла всегда любоваться цветами, а не 1 раз в год.
Практическая работа:
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые веточки у нас получились и полюбуемся ими. Фея природы благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ей пора уже возвращаться.