Пузанова Юлия
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Поездка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Познакомить детей с числом 3 и упражнять детей в количественном счёте до 3 на основе наглядного сравнения множеств, практически устанавливать какое множество больше (меньше). Уравнивать множества, добавляя недостающий предмет к меньшей группе для получения нового числа и удаляя лишний из большей группы для получения меньшего числа, сравнивать смежные числа. Уточнить навыки счёта. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него, пользуясь количественными числительными.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Поездка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжить учить выделять высоту предмета, сравнивать два контрастных по данному признаку предмета. Действия и результат сравнения отражать в речи, пользуясь словами: длиннее, короче, длинный, короткий.
-Учить осуществлять зрительный анализ, направленный на самостоятельный поиск выхода из тупиковой ситуации.
-Развивать умение осуществлять анализ и сравнение, находить признаки отличия в изображении двух предметов.
- Способствовать сообразительности и смекалки
- Воспитывать добрые чувству друг к другу.
Руководство:
1, 2, 3, 4, 5- математика опять
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Раз, два, три – друг на друга посмотри.
Ребята, я вам предлагаю отправится на лесную полянку за цветами вместе лесными зверятами зайкой, лисичкой и волком. Они хотят собрать цветы для их мам,и приглашают нас отправится вместе с ними.
А чтобы узнать, на чём мы поедем я предлагаю собрать картинку
Картинку будем собирать двумя группами – мальчиков и девочек.
Возьмите части картинок и положите перед собой.
Какая картинка у вас получилась? Правильно, паровозик.
Да лесную полянку мы с вами отправимся на паровозике.
Но чтобы попасть на полянку зверят просят нас выполнить задания.
В каждом вагончике у них для вас Задание.
Первое задание на вашу внимательность. В вагончике едет зайчишка и везёт вам картинки. Что изображено на картинках? Зайцы с корзиной
Посмотрите на ушки, что разного? Посмотрите куда смотрят? В чём одеты? А что лежит в корзинках?
Молодцы, с этим заданием справились. Можем двигаться дальше.
Паровоз, паровоз,
Что ещё ты нам привёз?
Медвежонок в чаще рос,
Не любил он пчёл и ос.
Почему? Да потому:
Мёд мешали есть ему!
Посмотрите, в вагоне едут медвежата с бочонками мёда.
Сколько медвежат?
Сколько мёда?
Поскольку медвежат и мёда?
Добавим одного медвежонка
Кого больше медвежат или меда?
Чего меньше мёда или медвежат?
Сегодня мы не только будем узнавать каких предметов больше или меньше, а будем учится считать.
Считать буду я (один, два- всего два медвежонка)
Кого больше 2 медвежат или 1 мёда?
Чего меньше 1 мёда или 2 медвежонка?
Значит 2 больше 1, а 1 меньше 2
Добавим бочонок
Как узнать сколько бочонков?
Поскольку медвежат и бочонков?
У медвежонка для нас ещё задание. У медвежонка есть две палочки, но он никак не может решить, какая из них выше, а какая ниже.
Я предлагаю вам помочь медвежонку.
Что это?
Какого цвета?
Чем отличаются?
Эта палочка выше, а эта ниже.
Как узнать? Я приставлю одну палочку к другой
Видите эта палочка выше вот на такой кусочек, выступает эта часть палочки. Значит, она выше, а эта палочка нижи, вот на такую часть.
Да, выше. Давайте скажем, «выше»
Покажите, какая палочка ниже?
Какого она цвета?
Найдите палочку выше красной.
Назовите её цвет.
Как догадались?
Какая эта палочка по высоте?
Что можно сказать о длине красной палочки?
Помогли медвежонку разобраться? Он нас благодарит и можно двигаться дальше.
Паровоз, паровоз
Что ещё ты нам привёз?
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Ребята, в следующем вагончике едет лисичка и у неё порвались бусы. А бусы у неё не простые, а из цветных палочек. Давайте сделаем ей новые? Делать бусы для лисицы мы будем из цветных палочек.
У вас на столах лежат начало бус. Из каких цветов они сделаны? Я вам предлагаю продолжит ряд бусин. Какая бусинка будет снова после зелёной? Правильно, красная. Найдите и положите красную бусину. Какая следующая? Правильно, синяя. И наконец самая последняя?
У всех получились бусы? Давайте проверим?
Лисичка очень благодарна нам за бусы.
Отправляемся дальше?
Паровоз, паровоз
Что ещё ты нам привёз?
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ребята, в этом вагончике едет очень грустный волк. У него порвался шарф и надо помочь сделать заплатки, но заплатки не простые, а в виде фигур. Как называются эти фигуры? Как догадались? чем круг отличается от квадрата? Чем квадрат отличается от треугольника? Посмотрите, у вас лежат заплатки нужных фигур на столах.
А теперь поставьте каждую заплатку на своё место на шарфе.
И с этим заданием успешно справились.
Ребята, все задания мы с вами выполнили и приехали на полянку. Давайте поможем зверятам собрать цветы для мам. я выдам вам лепестки от цветов, а вам на полу надо будет собрать эти лепестки в цветочки одного цвета. Например, найти все жёлтые лепесточки и собрать их в цветок.
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Ой, и зверята собрали букеты. У каждого в лапках ромашки для его любимой мамочки. И они нам очень благодарны, что мы помогли добраться до полянки и успешно справиться со всеми заданиями.
Но нам пора возвращаться в детский сад, а найдём дорогу мы с помощью лабиринта. Вход в лабиринт отмечен красной точкой, а выход синей. Возьмите карандаш и найдите такой путь на котором не встретится ни одного препятствия