Ирина Левтерова
«Зима». Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы, формировать умение делать снег с помощью техники обрывной аппликации, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе. Аккуратно работать с клеем.
Оборудование и материалы: Звуковая колонка. Отрывок из муз. произведения П. И. Чайковского «Еловый лес зимой», детали для обрывной аппликации (белые полоски, основа для аппликации «Зимний пейзаж», клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукция картины С. А Куприянова «Зимний пейзаж», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Публикация «„Зима“, Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение русской народной сказки «Морозко», знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке знакомство с явлениями природы, наблюдение как меняется природа со сменой времени года, заготовка деталей для аппликации.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: А у меня есть для вас загадки, отгадайте их.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и почему?
Дети: Праздник Новый год, кататься на санках, на коньках, строить горки и т. д.
Воспитатель: Зима – красивое время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (На доске размещены картинки с зимними явлениями природы)
С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз и растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь его в окно. (Лед.)
Воспитатель: Молодцы! Все зимние явления природы отгадали, а сейчас немного с вами отдохнем
Физкультминутка «Снег, снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы уже обратили с утра внимание на картину «Зимний пейзаж» посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник С. А Куприянов (показ репродукции картины С. А Куприянова «Зимний пейзаж»).
Что изображено на картине?
Дети: Заяц, лес, зима, снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Как можно назвать снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. А хотите мы сейчас с вами сделаем снег, своими руками?
Дети: Да! А как?
Воспитатель: А я сейчас вам покажу, садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
Воспитатель: Перед вами на листе бумаги зимний лес, но что не хватает нам в зимнем лесу?
Дети: Снега
Воспитатель: Из полосок белой бумаги, обрывая ее руками, мы сделаем снежные хлопья.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации из белых полосок приемом обрывания бумаги.)
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: И подумаем, когда падает снег, куда он ложиться? На ветки деревьев, на елку, на полянку. А теперь нанесем клей, куда у нас падает снег и приклеим наши снежные хлопья.
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Еловый лес зимой» .)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились!
Вы научились создавать снег своими руками? (ответы детей)
А как мы с вами это делали? (ответы детей)
Вам понравилось этим заниматься? (ответы детей)
Какой красивый, волшебный лес у нас получился. Все справились на отлично, молодцы, ребята!