Эвелина Гайворонская
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки; продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
- Закрепить знание основных цветов.
- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца.
Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники, альбомный лист формата А4, ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?
(Ответы детей).
-А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Что у нее на ногах? (Ответы детей).
- Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей).
- Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей).
- Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.
- А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.
- Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).
- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).
Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.
В середине процесса проводится Физкультминутка
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).
- Ребята, вы молодцы. У вас все замечательно получилось.
Давайте рассмотрим все готовые работы и те, на которых изображены самые красивые девочки.
- Посмотрите, какое разнообразие цветовых работ. Давайте найдем веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.
- Нашей Красной Шапочке очень понравились ваши работы. Но ей пора уходить. Давайте помашем ей и скажем «До свидания!»