Ляшова Виктория
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка нарядная»
Ляшова Виктория Викторовна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка нарядная»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.
2. Развивать чувство формы, цвета и ритма;
3. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
4. Учить детей поэтапно выполнять работу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Елочка нарядная“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять умение детей пользоваться изобразительным материалом: ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой.
6. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Демонстрационный материал: Образец аппликации ёлки, сделанной воспитателем; бумажные кружки разных цветов, звезда, иллюстрации и картинки с изображением ёлки.
Раздаточный материал: Альбомный лист, листы зеленой бумаги по аппликации, простой карандаш, шаблоны елок, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Беседа. Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами в свободной самостоятельной деятельности. Рассматривание веточек елки на прогулке.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель и дети садятся за столы, далее воспитатель привлекает внимание детей на нарядную ёлку, находящуюся в группе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Воспитатель загадывает загадку.
Осенью, зимой и летом
Зеленый у нее наряд,
Как у ежика иголки,
Хвоинки на ветвях торчат.
Ответы детей: - Елка.
Воспитатель: - Потрогайте руками веточки. Какие они?
Ответы детей: - Гладкие, иголки колючие.
Воспитатель: - Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава.
Ответы детей: - Дерево.
Воспитатель: - А какого она цвета? Есть загадка: зимой и летом одним цветом.
Ответы детей: - Зеленая.
Воспитатель: - Расскажите мне скорей, сколько у ёлочки частей?
Ответы дети: - У ёлочки есть ствол и крона.
Воспитатель: - А кто знает? Чем же пахнут у ёлочки зеленые иголочки?
Дети дают ответы: свежестью, морозом, хвоей и. т. д.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
3. Физкультурная минутка. Музыкальная подвижная игра «Елочки и пенечки».
Играющие внимательно слушают музыку и выполняют движения по смыслу музыки, повторяя за воспитателем. По сигналу воспитателя «елочки», дети поднимают руки в верх, кисти сводят немного и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «пенечки» - о, садятся, (имитируя маленькие пенечки)
Воспитатель приглашает детей за столы. Обращает их внимание на образец аппликации ёлки, расположенной на мольберте. Затем воспитатель рассказывает, как выполнить аппликацию, чтобы получилась красивая нарядная ёлочка.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать подружек – ёлочек для нашей гостьи
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
4. Работа над новым материалом. Практическая часть.
1 шаг. Воспитатель предлагает детям взять, понравившиеся шаблоны елочек и обвести их на листе зеленой бумаги.
2 шаг. По контуру, елки, вырезать ее.
3 шаг. Смазать клеем елку и приклеить ее.
4 шаг. Последним этапом дети украшают (приклеивают) звезду и шарики (подготовленными заранее воспитателем)
5. Оформление выставки «Ёлочки нарядные».
Ляшова Виктория Викторовна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка нарядная»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.
2. Развивать чувство формы, цвета и ритма;
3. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
4. Учить детей поэтапно выполнять работу.
5. Закреплять умение детей пользоваться изобразительным материалом: ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой.
6. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Демонстрационный материал: Образец аппликации ёлки, сделанной воспитателем; бумажные кружки разных цветов, звезда, иллюстрации и картинки с изображением ёлки.
Раздаточный материал: Альбомный лист, листы зеленой бумаги по аппликации, простой карандаш, шаблоны елок, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Беседа. Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами в свободной самостоятельной деятельности. Рассматривание веточек елки на прогулке.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель и дети садятся за столы, далее воспитатель привлекает внимание детей на нарядную ёлку, находящуюся в группе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Воспитатель загадывает загадку.
Осенью, зимой и летом
Зеленый у нее наряд,
Как у ежика иголки,
Хвоинки на ветвях торчат.
Ответы детей: - Елка.
Воспитатель: - Потрогайте руками веточки. Какие они?
Ответы детей: - Гладкие, иголки колючие.
Воспитатель: - Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава.
Ответы детей: - Дерево.
Воспитатель: - А какого она цвета? Есть загадка: зимой и летом одним цветом.
Ответы детей: - Зеленая.
Воспитатель: - Расскажите мне скорей, сколько у ёлочки частей?
Ответы дети: - У ёлочки есть ствол и крона.
Воспитатель: - А кто знает? Чем же пахнут у ёлочки зеленые иголочки?
Дети дают ответы: свежестью, морозом, хвоей и. т. д.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
3. Физкультурная минутка. Музыкальная подвижная игра «Елочки и пенечки».
Играющие внимательно слушают музыку и выполняют движения по смыслу музыки, повторяя за воспитателем. По сигналу воспитателя «елочки», дети поднимают руки в верх, кисти сводят немного и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «пенечки» - о, садятся, (имитируя маленькие пенечки)
Воспитатель приглашает детей за столы. Обращает их внимание на образец аппликации ёлки, расположенной на мольберте. Затем воспитатель рассказывает, как выполнить аппликацию, чтобы получилась красивая нарядная ёлочка.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать подружек – ёлочек для нашей гостьи
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
4. Работа над новым материалом. Практическая часть.
1 шаг. Воспитатель предлагает детям взять, понравившиеся шаблоны елочек и обвести их на листе зеленой бумаги.
2 шаг. По контуру, елки, вырезать ее.
3 шаг. Смазать клеем елку и приклеить ее.
4 шаг. Последним этапом дети украшают (приклеивают) звезду и шарики (подготовленными заранее воспитателем)
5. Оформление выставки «Ёлочки нарядные».