Елена Крестинина
Конспект занятия в средней группе. «Петушок искупался в грязном пруду» (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе.
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Петушок искупался в грязном пруду“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Задачи
1: Образовательные:
- пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов; расширять представление детей о Красной книге.
- объяснить понятия: экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, загрязнение водоемов;
- совершенствовать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада.
2. Развивающие :
- развивать познавательные процессы (восприятия, памяти, воображения, внимания, логическое мышление;
- развивать эмоциональную сферу детей (развивать умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде);
- развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть красоту и многообразие природы родного края; разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания.
- воспитывать коммуникативные умения: четко и правильно отвечать на поставленный вопрос, договариваться о предстоящей работе (экспериментированию); экологическую грамотность детей (прививать навыки культуры поведения в природе, на водоёме).
Материал:. Ё мкости: для грязной и чистой воды, пластмассовые воронки, марлевая ткань, вата для приготовления фильтров. Игрушка петушок
Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка, игровые, диалогические.
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.
Предварительная работа
Беседы : «Правила поведения на водоемах», «Для чего нужны растения в пресных водоёмах?», «Что будет если….?».
Заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций,чтение сказок и познавательной литературы о воде, лепка «Петушок», оригами: «Лягушка»,
игра – эксперимент «Фильтрование воды», изготовление фильтров.
Ход занятия.
Пришел в гости петушок.
Очень тихо здоровается с детьми.
П. - Ку-ка-ре-ку…
В. - Что с тобой петушок?
П. - Сходил я, дети, на пруд искупался в водичке. Посмотрите, что со мной произошло. (Петушок в черной накидке). И голосок потерял, как теперь будить буду с утра ребят…Ой ребята, плохие люди побросали мусор на берегу и водичку. Что мне делать, погибает водичка и я….
В. - Дети, как помочь петушку и спасти водичку?
Д. - Не бросать мусор, не мыть машины у водоема.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
В. -Все правильно. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает. А в некоторых странах, в жарких, как Африка, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран.
Поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. И она отплатить тем же. А сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
В. -Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.
В. -Какую воду мы используем в обычной жизни?
Д. -Чистую.
В. - А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?
Д. - Тоже чистая.
В. - Правильно. Ну, что мы можем этой водой напоить петушка?
Д. -Да.
(Петушок пьет воду.)
П. - Ку-каре-ку! Спасибо, девочки мальчики, я могу петь как прежде! Но что же делать мне с моими перышками, они остались грязными.
В. - Мы и здесь тебе поможем. Но сначала мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
В. - Ребята,а как вы думаете мы спасем перышки петушка?
Д- Раскрасим.
В. - Умницы. Садитесь за столы и раскрашивайте.
(Дети раскрашивают нарисованного петушка.)
В. - Петушок, посмотри какие краски. Ой, что происходит, а петушок совсем чистый стал. Вы ему помогли.
П. - Спасибо, ребята, вы очень хорошие. Я уверен, что вы никогда не будете ссорить на природе и относиться к ней с любовью. А я улетаю к себе домой.
В. - Дети, что мы можем сказать всем людям,что бы как они относились к природе, воде и всему живому на планете?
(Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней, без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).
В- Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!