Татьяна Денисова
Конспект занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Задачи:
1. Расширять знания детей о городе, в котором живут; какие предприятия и здания есть в городе, что на них выпускают, чем занимаются люди, какие есть общественные места, герб города Шелехова.
2. Воспитывать любовь к родному городу, умение заботиться о его чистоте.
3. Закреплять умение рисовать цветными карандашами здания в городе.
Ход занятия:
1. Мотивация занятия.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
В гостях у ребят их давний друг Сибирячок (мальчик – еловая шишка).
Ребята, Сибирячок очень много уже рассказывал нам о нашем сибирском крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.
Чтение стихотворения: Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей нашей России
Ближе к сердцу сибирская земля!
Сибирская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми и, конечно, - озером Байкал – самым чистым и глубоким озером в мире! К нам в гости приезжают люди из других стран и городов, чтобы полюбоваться красотой нашего сибирского края. В Сибири и находится наш родной город, где мы с вами живём. Как он называется? (Шелехов) Город назван в честь русского путешественника, мореплавателя Григория Ивановича Шелихова. (На доске – портрет Г. И. Шелехова) Давным – давно он открыл много земель, изучал природу нашего края. За его труд, за его любовь к земле наш город назвали его именем – Шелехов. А как зовут людей, которые живут в нашем городе? (Шелеховцы) Правильно, значит, и мы с вами тоже шелеховцы.
2. Презентация слайдов с фотографиями Шелехова (Иркутский алюминиевый завод,
кинотеатр «Юность», парк отдыха, церковь святых Петра и Павла, детская художественная школа им. Самарина, дворец культуры «Металлург», краеведческий музей им. Шелехова, железнодорожный вокзал, и др.)
Посмотрите на этот слайд. Это наш главный завод в городе – Алюминиевый завод. Я знаю, что некоторые ваши папы и дедушки работают на алюминиевом заводе. Что выпускает завод (металл алюминий) (Показываю образец алюминия) Скажите, каков алюминий по весу, цвету, на ощупь? (Дети трогают руками и отмечают, что алюминий лёгкий, гибкий (его можно сгибать, белый, гладкий. Как вы думаете, что можно сделать из алюминия? (Проволоку, ложки, кастрюли и даже самолёты и ракеты). Поэтому производство алюминия очень нужно всем людям и не только в нашем городе, наш алюминий требуется далеко за пределами Сибири.
Ребята, наш город ещё молодой. Ему всего 50 лет. Для города это очень маленький возраст. Но он постоянно строится, растёт и хорошеет.
В нашем городе много общественных зданий, которые построены для отдыха, работы и учёбы. Давайте вспомним, где и кем работают ваши мамы и папы. (Дети рассказывают по образцу. Например, Моя мама работает в детском саде воспитателем, мой папа работает на заводе монтёром) Молодцы!
А теперь скажите, для чего построены эти здания? (По очереди показываются слайды - кинотеатр «Юность», церковь святых Петра и Павла, детская художественная школа им. Самарина, дворец культуры «Металлург», краеведческий музей им. Шелехова, железнодорожный вокзал, супермаркет «О кей», поликлиника. (Дети узнают знакомые места и рассказывают, для чего они нужны).
Все, кто приезжает в наш Шелехов, говорят, что он чистый, красивый, благоустроенный город. Ребята, а что нужно делать, чтобы город стал таким? (высаживать цветы, беречь деревья и цветы, следить за чистотой, не бросать на улице мусор и т. д.) Молодцы!
3. Физминутка. А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (
Подскоки на левой ноге.).
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
4. Работа с разрезными картинками.
Мы немножко отдохнули и снова готовы заниматься. Посмотрите, Сибирячок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, нашего детского сада, детского парка)
Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!
5. Рисование по шаблонам.
Ребята, а вы хотите стать архитекторами? Это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм).
6. Итог.
Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. Что вы узнали о нашем городе? (Ответы детей) Дома вместе с родителями нарисуйте, каким вы видите наш Шелехов в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Для начала помечтайте о том, каким будет в будущем наш 4 микрорайон, в котором мы живём, в котором находится наш детский сад. Придумайте ему название, например, микрорайон «Мечта». Ваши рисунки мы подарим Сибирячку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах нашего края.
7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)
Литература:
1. Учебно – методический комплект «Я живу в Прибайкалье» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста,авторский коллектив МКДОУ № 15 г. Шелехова, 2012
2. Т. А. Ткаченко «Речь и моторика», ООО издательство «ЭКСМО», М., 2007