Милованова Марина Георгиевна
Конспект занятия в средней группе «Лед и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Предварительная работа. Педагог заготавливает кубики льда (желательно по количеству детей, формы для льда, небольшую емкость с водой, миску, поднос.
Примерный ход занятия.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лед и его свойства“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Педагог рассказывает детям про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки: «У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима. Давайте познакомимся с теми детьми Матушки-Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. Зима - суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие».
Педагог вносит и раздает детям кубики льда. Дети устанавливают качества и свойства льда : холодный, прозрачный, твердый. Педагог интересуется, как можно догадаться о том, что Лед - сыночек Матушки-Водицы. (Когда Лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду.)
Педагог предлагает детям подумать: если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать? (Ответы-рассуждения детей, обобщение воспитателя, который рассказывает детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов: «Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы, лед - это своеобразное одеяло - под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз.
А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему». Педагог формулирует правило, а дети объясняют его:
· Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он очень холодный и замораживает все, что попадает к нему.)
· Льдом нельзя бросаться (Лед твердый.)
· Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может таять, и тогда он теряет свою прочность.)
· Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий.)
Педагог предлагает детям попробовать самим сделать лед. Малыши подходят к столу, берут формочку, заполняют ее водой и ставят на поднос.
Во время прогулки воспитатель выносит поднос на улицу (если температура достаточно низкая и есть уверенность, что вода в формочках скоро застынет) или вместе с детьми относит в холодильник.
После занятия дети рассматривают сделанный ими лед. В течение зимы дошкольники вспоминают правила обращения со льдом.
Весной дети наблюдают за сосульками, отмечают их качества и свойства, вспоминают, что это тоже лед.
Во время наблюдения за снежинками и узорами на окнах педагог напоминает, что это тоже дети Матушки-Водицы, которые любят зиму.