Оксана Павлюк
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород у нас не плох — скоро вырастет горох!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород у нас не плох — скоро вырастет горох!»
Цель: совершенствовать представление о том, что растения вырастают из семян;
- закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха;
- активизировать словарь детей, развивать речь;
- воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Огород у нас не плох — скоро вырастет горох!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающая среда: блюдца с семенами, лейка с водой, картинки с изображением гороха. Ящики с землёй с сделанными бороздками.
Воспитатель : Ребята послушайте загадку.
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки (горох).
Ребята с воспитателем рассматривают картинку с изображением выращенного гороха. Объяснить детям, что горошины с проростками пора высадить в землю. Воспитатель предлагает детям взять горошину из блюдца каждому ребёнку, встать возле ящиков с землёй. Показать детям бороздки и предложить положить семя в бороздку (показать, как это сделать). Воспитатель контролирует выполнение, помогает тем, у кого не получается.
Затем воспитатель показывает, как делать бороздку, где лежат семена, засыпать землёй (прищипнуть землю). Проверить, как дети выполнили задания. Поощрить детей. После посадки семян, вместе с детьми полить бороздки из лейки равномерной струёй.
Воспитатель : Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь,
- Поставим ящик с горохом в светлое место и будем наблюдать, какие изменения будут происходить (появление листьев, формирование взрослого растения, появление бутонов, цветков и стручков).
- Этот горох поместим в холод, за окно.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас мы поиграем.
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание;
- воспитывать честность при выполнении правил игры.
Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой!
Горошинки разбегаются, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.
Воспитатель : Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. Ребята, вы хорошо потрудились, старались, научились сажать горох. Поместили его в разные условия для роста, будим наблюдать за ним, выводы записывать в календарь.