Марина Федина
Конспект занятия в средней группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «О дружбе и друзьях»
«Сказка про трех поросят»
Цели:
1. Формировать доброжелательное отношение к окружающим;
2. Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
3. Учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки;
4. Упражнять в геометрическом конструировании.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
Оборудование: куклы три поросенка, волк; смайлики с обиженным, злым и грустным лицом поросят; мольберт с изображением поросенка; геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Дети становятся в круг, проводится пальчиковая игра «Дождик»
Капля первая упала – кап,
И вторая прибежала – кап (сверху пальцем показать траекторию ее движения).
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх,
Кап-кап капельки запели (движения пальцами рук,
Намочились лица, мы их вытирали (вытирают лицо руками).
Туфли-посмотрите – (показывают руками вниз и сами смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (поводят плечами,
И все капельки встряхнем (встряхнуть кистями).
От дождя убежим (легкий бег на месте,
Под кусточком посидим (приседают).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете сказку про трех поросят?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.
«Жили-были три поросенка, три неразлучных друга. (Воспитатель в ходе своего рассказа проигрывает это куклами к сказке «Три поросенка»). Дружба у них была очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе – играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что…»
Они разругались, обидели и поссорились друг с другом. Давайте подумаем и ответим на вопросы:
- Как вы думаете, почему поссорились поросята?
- Можно ли дразнить друг друга?
- А почему?
Дети: Предположительные ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: Да!
«Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны…»
Воспитатель: Посмотрите, какие у них стали мордочки (Воспитатель показывает смайлики с обиженным, грустным и злым мордочками поросят).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало?
Дети (Рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что делает волк.
«А волк очень обрадовался, что друзья поросята очень обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны».
Воспитатель: Почему волк обрадовался?
Дети: По одному их будет легче съесть.
Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что можно сделать, чтобы ссор не было?
- Как вы мирились? Это хорошо, когда ссорятся друзья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
- Как можно помочь поросятам?
Дети: Надо их помирить.
- Сказать друг другу добрые слова.
- Попросить друг у друга прощение.
Воспитатель: Давайте вернемся в нашу сказку. Может поросята услышали наши советы и помирятся.
Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мирятся и просят друг у друга прощение, вовлекая в эту сценку детей.
Воспитатель: Наши поросята – друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, кто мой друг».
Дети с воспитателем встают в круг и играют в игру.
Игра «Отгадай, кто мой друг».
Один ребенок описывает внешний вид ребенка из группы, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идет речь.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.
Геометрическое конструирование «Поросенок».
Воспитатель: Ребята, про кого была эта сказка?
Дети: Про поросят.
Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю вам сделать друзей нашим поросятам. Для этого давайте пройдем за столы. Нам нужно выложить поросенка из геометрических фигур на листе без клея.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель показывает мольберт с изображением поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на моего поросенка. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Тело поросенка-овал. Голова, пятачок-круг. Ушки-треугольники. Ножки-прямоугольники.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы правильно определили все геометрические фигуры. А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур, но пока приклеивать его не будем. Это мы сделаем позже.
Дети выкладывают поросенка по образцу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднении помогает.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим его к бумаге и дорисуем ему мордочку и недостающую часть. И пусть настроение у него будет хорошим.
Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднении помогает.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие, веселые поросята у вас получились.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что же вы узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.