Лариса Тихонова
Конспект занятия в средней группе «Наши улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Познавательное развитие»
В средней группе №8
НА ТЕМУ: «Наша улица»
Воспитатель:
Тихонова Л. В.
Цель: формировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть дороги». Необходимость его знания и возможность применения.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
Формировать умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивающие:
Развивать речь детей, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ближайшему окружению, любовь к своему городу, ответственность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы.
Формы организации детей:подгрупповая
Количество детей: 8 человек
Материал и оборудование:
Демонстрационный: коробка с игрушками, игрушки Ежик и Лисенок, знаки светофора., фонограмма.
ХОД
Часть игры Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационная (вводная) Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровайся. Садитесь на стульчики, послушайте историю про Ежика и Лисенка.
Мальчику и девочке, у которых живут Ежик и Лисенок подарили большую коробку. В ней были разные игрушки. Дети доставали их из коробки и разглядывали.
Потом они поиграли с игрушками и убежали смотреть мультфильмы. Игрушки остались лежать на полу в кучке. Ежик предложил Лисенку навести порядок. Этим они и занялись.
Дети здороваются с гостями.
Слушают историю.
Содержательная (основная) Сначала они поставили несколько домов в одну линию - получилось улица, потом они построили еще одну улицу. Затем расставили вдоль улиц деревья и остальные игрушки. Подойдите, посмотрите у ежика и лисенка получился маленький игрушечный городок.
-А в каком городе вы живете? Как он называется?
-Что есть в нашем городе (дома, магазины, дет. Сады, парки и т. д)
-Что находиться на улице? (дороги, деревья, остановки, дома, транспорт и т. д)
-Какие здания находится рядом с нашим детским садом? (аптеки, магазины, дома, парикмахерские)
-Послушайте внимательно стихотворение «Дома бывают разные…»
-Давайте теперь покажем какие они бывают. и разомнемся немножко.
Отдохнули? Садитесь на стульчики.
Ежик и Лисенок предлагают нам послушать звуки города (фонограмма)
-Что вы услышали? (шум машин, людей)
-Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
-А где ходят люди? (по тротуарам)
-Какие правила дорожного движения вы знаете?
-Сколько сигналов у светофора?
-На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
-Какие правила нужно соблюдать на улице?
-Давайте с вами поиграем в м/п игру «Светофор». Молодцы.
-Садитесь на стульчики. А теперь поиграем в словесную игру, которая называется «Назови ласково» (город-городок, сад-садик, улица-улочка, дерево-деревце, светофор, магазин, дом, Еж, машина).Молодцы.
Дети наблюдают за постройкой.
Рассматривают городок.
Ответы детей
Дети вспоминают, размышляют.
Выполняют физ. минутку
Дети слушают, отвечают на вопросы
Ответы детей
Рассказывают правила
Ответы детей
Рассказывают правила дорожного движения
Дети отвечают
Дети играют в игру
Заключительная (итоговая) Лисенку и Ежику пора возвращаться к своим друзьям. Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили?
Молодцы, все старались. Спасибо! Ответы детей