МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»

Ирина оленина
Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Наши добрые сказки" средняя группа

Конспект занятия в средней группе

ЦЕЛЬ:

- учить воспитанников вести диалог с воспитателем: понимать и слушать заданный вопрос, а также правильно отвечать на него.

Задачи:

- закрепить умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах, обобщить знания детей о величине предметов,

-развивать у детей образную, выразительную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание героям русских народных сказок.

Материал:

Демонстрационный

Кукольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Волшебный сундук.

Настольная ширма.

Ковер-самолет

Раздаточный

Цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Звучит музыка, открывается сказочное окно.

Бабушка сказочница : -

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

-Да, я бабушка сказочница! Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Выходит из-за стола.

-Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети!

А вот как они их знают,

Мы узнаем сейчас с вами.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости созовём

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Глазки открыли и поморгали

Ой, какую ж сказку вы увидали?

(Теремок)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверюшек было в теремке вначале? (ни одного)

- Сколько же их стало потом? (много)

- А сколько, вспомните, лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и зайчик один, и лисичка одна, а всех вместе много.

- Молодцы.

- Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

- А отправимся мы на ковре-самолете. Ой, ребята - беда! Наш ковер-самолет поломался. Нам надо его починить, видите, он весь в дырках. Нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету и залатать его. К большим дырочкам надо подобрать большие заплатки, к маленьким- маленькие. У каждой дырочки свои форма и цвет. У меня есть коробочка, волшебная, давайте посмотрим, что в ней.

- Ребята, в ней заплатки из геометрической фигуры.

Сказочника показывает геометрическую фигуру и спрашивает, что это за геометрическая фигура.

- Давайте возьмем их и починим ковер. Подходите, берите и приступайте.

-Молодцы! Починили. Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза! И говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Ребята, открывайте глазки, куда мы с вами прилетели?

- На сказочную полянку. Что стоит в уголке? Идемте, посмотрим поближе (подходят к сундучку).

- Что это? (ответы детей).

- Это же сундучок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Я возьму их на учет.

- Ах, какой тут беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Сказочница по очереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам, затем беседует по вопросам.

Курочка Ряба:

- Какими словами начинается сказка?

- Какое яйцо курочка Ряба снесла?

- Кто разбил золотое яичко?

- А как его разбили?

- Вспомните, что ответила курочка деду и бабе?

- Молодцы, ребята, а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

-Ребята, давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в сундуке?

Колобок:

- Показывает колобка Кто это?

- Кто испек его?

- Куда колобок покатился?

- Кто встретился по дороге колобку?

- Кто же съел колобка в конце сказки?

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

- Давайте с вами слепим из пластилина круг, и сделаем глазки. Это - друзья колобка. (Дети лепят круг)

Нет углов у меня,

Похож на блюдце я,

На крышку, на тарелку, на колесо, и на кольцо.

Людям я хороший друг,

Называют меня – круг.

Посмотри внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте с Вами подумаем, какие предметы очень похожи на круг в нашей группе. (ответы детей)

Вот молодцы, каких красивых друзей слепили колобку.

- Ну, что ребятишки девчонки и мальчишки понравилось вам путешествовать? Ну, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад. Полетели на нашем ковре-самолете. (Сказка, сказка ты прощай, снова в гости нас встречай) (под музыку дети возвращаются обратно).

Вот мы и прилетели, садитесь, посидите, отдохните.

Сказочница : Ребята, а где мы сегодня побывали? героев каких сказок повстречали? А на чем мы летали? А что произошло с ковром самолетом?

Как мы его чинили? Какие фигуры геометрические фигуры использовали?

Хорошо гуляли,

много сказок повстречали.

Я вас всех благодарю и подарки вам дарю,

чтоб всегда у вас было хорошее настроение.

И гостей я не забыла, угощаю, угощаю,

здоровья и любви желаю.

Сказочница :

А мне пора возвращаться в свою сказку.

Сказочница идет за стол и говорит в окошке:

Детки в сказке побывали,

Детки в игры поиграли!

Чтобы сказку не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и рисовать,

Их читать и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть скромнее и сдобрее,

Терпеливее, мудрее,

Кати, Маши, Тани,

Вити, Васи, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “повторяйте”,

Ежедневно их читайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина оленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД