Ирина оленина
Конспект занятия в средней группе «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши добрые сказки" средняя группа
Конспект занятия в средней группе
ЦЕЛЬ:
- учить воспитанников вести диалог с воспитателем: понимать и слушать заданный вопрос, а также правильно отвечать на него.
Задачи:
- закрепить умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- закрепить знания о геометрических фигурах, обобщить знания детей о величине предметов,
-развивать у детей образную, выразительную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание героям русских народных сказок.
Материал:
Демонстрационный
Кукольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Волшебный сундук.
Настольная ширма.
Ковер-самолет
Раздаточный
Цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Звучит музыка, открывается сказочное окно.
Бабушка сказочница : -
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?
-Да, я бабушка сказочница! Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Выходит из-за стола.
-Много сказок есть на свете,
А вот как они их знают,
Мы узнаем сейчас с вами.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости созовём
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Глазки открыли и поморгали
Ой, какую ж сказку вы увидали?
(Теремок)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверюшек было в теремке вначале? (ни одного)
- Сколько же их стало потом? (много)
- А сколько, вспомните, лягушек в теремке? (одна)
- Правильно. И мышка одна, и зайчик один, и лисичка одна, а всех вместе много.
- Молодцы.
- Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
- А отправимся мы на ковре-самолете. Ой, ребята - беда! Наш ковер-самолет поломался. Нам надо его починить, видите, он весь в дырках. Нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету и залатать его. К большим дырочкам надо подобрать большие заплатки, к маленьким- маленькие. У каждой дырочки свои форма и цвет. У меня есть коробочка, волшебная, давайте посмотрим, что в ней.
- Ребята, в ней заплатки из геометрической фигуры.
Сказочника показывает геометрическую фигуру и спрашивает, что это за геометрическая фигура.
- Давайте возьмем их и починим ковер. Подходите, берите и приступайте.
-Молодцы! Починили. Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза! И говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
- Ребята, открывайте глазки, куда мы с вами прилетели?
- На сказочную полянку. Что стоит в уголке? Идемте, посмотрим поближе (подходят к сундучку).
- Что это? (ответы детей).
- Это же сундучок.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Я возьму их на учет.
- Ах, какой тут беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Сказочница по очереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам, затем беседует по вопросам.
Курочка Ряба:
- Какими словами начинается сказка?
- Какое яйцо курочка Ряба снесла?
- Кто разбил золотое яичко?
- А как его разбили?
- Вспомните, что ответила курочка деду и бабе?
- Молодцы, ребята, а теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
-Ребята, давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в сундуке?
Колобок:
- Показывает колобка Кто это?
- Кто испек его?
- Куда колобок покатился?
- Кто встретился по дороге колобку?
- Кто же съел колобка в конце сказки?
- На какую фигуру колобок похож? (на круг)
- Давайте с вами слепим из пластилина круг, и сделаем глазки. Это - друзья колобка. (Дети лепят круг)
Нет углов у меня,
Похож на блюдце я,
На крышку, на тарелку, на колесо, и на кольцо.
Людям я хороший друг,
Называют меня – круг.
Посмотри внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте с Вами подумаем, какие предметы очень похожи на круг в нашей группе. (ответы детей)
Вот молодцы, каких красивых друзей слепили колобку.
- Ну, что ребятишки девчонки и мальчишки понравилось вам путешествовать? Ну, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад. Полетели на нашем ковре-самолете. (Сказка, сказка ты прощай, снова в гости нас встречай) (под музыку дети возвращаются обратно).
Вот мы и прилетели, садитесь, посидите, отдохните.
Сказочница : Ребята, а где мы сегодня побывали? героев каких сказок повстречали? А на чем мы летали? А что произошло с ковром самолетом?
Как мы его чинили? Какие фигуры геометрические фигуры использовали?
Хорошо гуляли,
много сказок повстречали.
Я вас всех благодарю и подарки вам дарю,
чтоб всегда у вас было хорошее настроение.
И гостей я не забыла, угощаю, угощаю,
здоровья и любви желаю.
Сказочница :
А мне пора возвращаться в свою сказку.
Сказочница идет за стол и говорит в окошке:
Детки в сказке побывали,
Детки в игры поиграли!
Чтобы сказку не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их любить и рисовать,
Их читать и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть скромнее и сдобрее,
Терпеливее, мудрее,
Кати, Маши, Тани,
Вити, Васи, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “повторяйте”,
Ежедневно их читайте.