Людмила Минибаева
Конспект занятия в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.
Задачи:
• познакомить с понятием «этикет»;
• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
• совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Первые шаги в мир хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в использовании вежливых слов;
• воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
• развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
• картинки с правилами поведения в гостях;
• фрагмент мультфильма «Маша и медведь»;
• «волшебная палочка».
Ход занятия :
(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются.
Мишка сидит в руке держит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка нас ждет и в руке у него колокольчик.
-Мишка, зачем тебе колокольчик?
Мишка: Поиграйте с ним.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Справа-друг и слева-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И поделимся хорошим настроением.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
-Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (культурный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабым и держит обещание).
Да, быть вежливым, культурным, воспитанным – это главные правила этикета.
А что такое «этикет»?
Ребенок:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: А еще хочу сказать вам, ребята, что этикет – это правила поведения в обществе. А появились они давно. Жил когда-то во Франции король Людовик 14. Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя на балу. А не соблюдение этих правил считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.
Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам поиграть игру «Доскажи словечко».
Я начинаю, а вы заканчиваете.
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему….привет
2. А сосед ушастый
Отвечает…здравствуй
3. Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощение рыба
Ей пробулькала…спасибо
4. Говорит лиса Матрена
«Отдавай, мне сыр, ворона,
Сыр большой, а ты мала
Всем скажу, что не отдала»
«Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи…. пожалуйста
5. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки раставив, скажет им Рита
«Ешьте!» Приятного ….аппетита
Обращение к мишки.
Воспитатель: Мишка, ты чего грустный сидишь?
Мишка: Вот вы говорите о правилах поведения, об этикете, вы все знаете. Мой дружок зайчишка пригласил меня на праздник, день рождение, а я такой не ловкий, совсем не знаю как правильно вести себя в гостях.
Воспитатель: Мишка не переживай ребята тебе помогут. Поможем, ребята мишке?
-Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, собираясь в гости? (нужно красиво, празднично одеться) –картинка
По правилам этикета на праздник приходят аккуратно, нарядно одетыми, тогда настроение будет хорошим и праздничным.
-Вот Мишка запомни это правило.
-Ребята, что вы делаете, когда приходите в гости? (здороваемся)
Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер)
-Запомнил Мишка? Самое главное не забудь поздравить зайчишку с днем рождения. картинка
А еще, всех гостей на празднике приглашают за стол, чтобы попробовать вкусный торт. Как нужно вести себя за столом ты знаешь, Мишка?
Мишка: Ну про это я знаю, надо сесть и все быстро съесть.
Воспитатель: Ребята, так нужно себя вести за столом? Давайте ему все по -порядку расскажем. (сначала надо помыть руки, сесть за стол красиво, на стульчике не качаться, не разговаривать с соседом, ложку и вилку держать правильно, после еды вытереть рот салфеткой)
-Ну, а самое главное нужно приготовить для именинника, что ребята? (подарок)
Все ты Мишка понял?
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и Мишке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть! хлопают в ладоши.
Мишка: Ой, а подарка-то у меня нет, побегу за подарком.
Воспитатель: Постой, Мишка, ты забыл сказать нам волшебное слово «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. Слово спасибо пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог!». Вот такое необыкновенное слово «спасибо». Но к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю встать в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово».
"Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу,передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.
Мишка: Ребята, а у нас в лесу есть одна девочка, она очень веселая и шумная, хотите я вас познакомлю с ней?
Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»
-Что Маша сделала не правильно?
-Что вы можете сказать о Мишке?
-А почему Маша плохо себя ведет?
Воспитатель: Молодцы.
Сотни правил этикета
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Подрастая, изучайте
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет.
В жизни ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Самоанализ: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети". Ну а, теперь, Мишка, пойдем вместе выбирать подарок для твоего друга.