МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»

Людмила Минибаева
Конспект занятия в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.

Задачи:

• познакомить с понятием «этикет»;

• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Первые шаги в мир хороших манер“» размещена в разделах

• упражнять в использовании вежливых слов;

• воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

• развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

• картинки с правилами поведения в гостях;

• фрагмент мультфильма «Маша и медведь»;

«волшебная палочка».

Ход занятия :

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Мишка сидит в руке держит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка нас ждет и в руке у него колокольчик.

-Мишка, зачем тебе колокольчик?

Мишка: Поиграйте с ним.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Справа-друг и слева-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И поделимся хорошим настроением.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

-Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком? (культурный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабым и держит обещание).

Да, быть вежливым, культурным, воспитанным – это главные правила этикета.

А что такое «этикет»?

Ребенок:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: А еще хочу сказать вам, ребята, что этикет – это правила поведения в обществе. А появились они давно. Жил когда-то во Франции король Людовик 14. Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя на балу. А не соблюдение этих правил считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.

Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам поиграть игру «Доскажи словечко».

Я начинаю, а вы заканчиваете.

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему….привет

2. А сосед ушастый

Отвечает…здравствуй

3. Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощение рыба

Ей пробулькала…спасибо

4. Говорит лиса Матрена

«Отдавай, мне сыр, ворона,

Сыр большой, а ты мала

Всем скажу, что не отдала»

«Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи…. пожалуйста

5. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки раставив, скажет им Рита

«Ешьте!» Приятного ….аппетита

Обращение к мишки.

Воспитатель: Мишка, ты чего грустный сидишь?

Мишка: Вот вы говорите о правилах поведения, об этикете, вы все знаете. Мой дружок зайчишка пригласил меня на праздник, день рождение, а я такой не ловкий, совсем не знаю как правильно вести себя в гостях.

Воспитатель: Мишка не переживай ребята тебе помогут. Поможем, ребята мишке?

-Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, собираясь в гости? (нужно красиво, празднично одеться) –картинка

По правилам этикета на праздник приходят аккуратно, нарядно одетыми, тогда настроение будет хорошим и праздничным.

-Вот Мишка запомни это правило.

-Ребята, что вы делаете, когда приходите в гости? (здороваемся)

Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер)

-Запомнил Мишка? Самое главное не забудь поздравить зайчишку с днем рождения. картинка

А еще, всех гостей на празднике приглашают за стол, чтобы попробовать вкусный торт. Как нужно вести себя за столом ты знаешь, Мишка?

Мишка: Ну про это я знаю, надо сесть и все быстро съесть.

Воспитатель: Ребята, так нужно себя вести за столом? Давайте ему все по -порядку расскажем. (сначала надо помыть руки, сесть за стол красиво, на стульчике не качаться, не разговаривать с соседом, ложку и вилку держать правильно, после еды вытереть рот салфеткой)

-Ну, а самое главное нужно приготовить для именинника, что ребята? (подарок)

Все ты Мишка понял?

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и Мишке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули зевают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Мишка: Ой, а подарка-то у меня нет, побегу за подарком.

Воспитатель: Постой, Мишка, ты забыл сказать нам волшебное слово «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. Слово спасибо пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог!». Вот такое необыкновенное слово «спасибо». Но к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю встать в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово».

"Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу,передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.

Мишка: Ребята, а у нас в лесу есть одна девочка, она очень веселая и шумная, хотите я вас познакомлю с ней?

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

-Что Маша сделала не правильно?

-Что вы можете сказать о Мишке?

-А почему Маша плохо себя ведет?

Воспитатель: Молодцы.

Сотни правил этикета

Все не выучите враз.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас.

Подрастая, изучайте

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет.

В жизни ваше воспитание

Ждут большие испытания.

Самоанализ: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети". Ну а, теперь, Мишка, пойдем вместе выбирать подарок для твоего друга.

Публикации по теме:

«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с вежливыми словами и хорошими манерами. Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые шаги в сказку» Проектная деятельность в первой младшей группе 2 на тему: «Первые шаги в сказку» Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение.

Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер»Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер» Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»;.

Игровая программа «Веселый переполох в школе Хороших манер» БОУ «ВЫШНЕ – ОЛЬШАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 303753 Орловская обл., Должанский район, с. Вышнее Ольшаное, ул. Школьная, д.

Игры-занятия «Первые шаги» для детей раннего возраста по программе ИГРЫ В ПАРАХ Цель - создание условий для развития интереса ребенка к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта.

Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возрастаВидео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского».

Конспект занятия «Первые шаги в познании робототехники у дошкольников средней группы» Программное содержание: закрепить знания детей о деталях по лего – конструированию; систематизировать знания детей о ПДД; развивать мелкую.

НОД по познавательному развитию «В мире вежливых слов и хороших манер» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района. Санкт-Петербурга Методическая разработка по речевому.

Фотоотчет «Первые шаги» в адаптационной группе»Фотоотчет «Первые шаги» в адаптационной группе» В адаптационной группе «Пчелки» мы учимся играть в настольные игры - вместе и дружно, наши малыши строят домики из строительного материала,.

Первые шаги в группе кратковременного пребывания Вот и пролетел мой первый год работы воспитателем в группе кратковременного пребывания в детском саду №25 «Родничок». Вы знаете, очень интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 21:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минибаева (УИ 335004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД