Кашкурова Наталья
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Космос»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
Развивающая предметно-пространственная среда : обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений,физ. Минутка «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка ракеты из геометрических фигур.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход НОД:
Педагог: здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло письмо от Незнайки. Давайте прочтем его вместе.
Педагог читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мой друг Знайка хочет полететь в космос, а меня с собой брать не хочет. Помогите мне пожалуйста узнать о космосе, чтобы я мог тоже полететь с ним в космос».
Педагог:О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на макет космоса. (Педагог показывает макет с изображением планет) И мне кажется что чего-то в нем не хватает?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.
Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А еще наша планета покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами,поэтому ее еще называют голубая планета.
Педагог: Ребята, Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Давайте ему поможем.
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт (Ракета)
Дети отгадывают загадку.
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос Незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Физ минутка:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а что же еще ему с собой взять?. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы ему соберем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны сказать этот предмет пригодится в путешествии или нет (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, машинка).
Педагог: Ребята,мы помогли Незнайке узнать о космосе и теперь он знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом.
Педагог: Ребята так как вы еще маленькие и не можете еще полететь в космос, предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно письмо. И в нем Незнайка говорит нам спасибо.
Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.