Тамара Потапкина
Конспект занятия в средней группе «Кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кладовая здоровья»
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о явлениях неживой природы (воде);
- уточнить представление о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
- познакомить с процессом очистки воды разными способами, с использованием бытовых фильтров;
- познакомить детей с лекарственными травами (растениями) и значением их для укрепления здоровья людей;
- обучать практическим навыкам: посадке семян лекарственных растений;
- приобщать детей к валеологическим знаниям, воспитывать потребность в сохранении и поддержании своего здоровья;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кладовая здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- научить детей заваривать витаминный фиточай.
Развивающие:
- развивать органы чувств детей (зрение, слух, обоняние, осязание); - обучать простейшим познавательным операциям: постановка вопросов и проблем, использование образного сравнения, формулирование выводов;
- обогатить словарный запас детей, развивать внимание, воображение, память, речь;
- использовать невербальные способы выражения познаваемого объекта (воды) с помощью рисунка, символов, движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, приобщать к культуре родного края.
Предварительная работа:
- цикл занятий «Неживая природа» (раздел «Вода»);
- сезонные наблюдения за водой: опыты с водой, снегом, льдом, «Растения и вода»;
- экскурсии в детский парк, к истоку Дона, в городской музей на выставку экзотических животных;
- художественное слово: заучивание стихов, пословиц, поговорок о воде, драматизация сказок «Сказка о нефтяной рыбке», «Сказка о разноцветной речке»; чтение книг А. Дитрих «Почемучка», И. Белавиной «Планета – наш дом», В. Зотова «Лесная мозайка», А. Плешакова «Зеленые страницы», В. Сотника «Кладовая здоровья» и др. ;
- слушание музыки, заучивание песен «Катерок», «Синяя вода», «Мы – маленькие дети», «Аромат душистый, липы золотистой…»;
- рассматривание иллюстраций картин Шишкина, Айвазовского и др. ;
- изобразительная деятельность: рисование на тему «Этот подводный мир», «Путешествие серебристой капельки», зарисовка опытов в экологических тетрадях, конструирование из бумаги «Экзотические рыбки», оформление выставки «Дары моря», изготовление корабликов.
Подготовка оборудования к занятию:
- физическая карта мира, карта Тульской области, герб Новомосковска (плакат);
- материалы и оборудование для опыта «Фильтрование воды»: баночки с талой водой, колбы, воронки (на каждого ребенка, различные фильтры6 из бумаги, салфетки, флизелина, ткани, паролона, микроскоп, бытовой фильтр;
- материал для «Зеленой аптеки»: коробочки с лекарственными травами, мешочки для сенсорного обследования с травами; коробочки для игры «Чей запах спрятался?»
- материал и оборудование для опыта: «Посадка лекарственных трав»: горшочки с землей (на каждого ребенка, палочки, стаканчики с водой, семена лекарственных растений;
- ароматизированная свеча;
- материал для фиточая: чайник (заварной и с кипяченой водой, лекарственные травы, салфетка.
Ход занятия.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей, и мне приятно, что вы приветливо с ними поздоровались. Подойдите ко мне, я хочу полюбоваться на вас. Покажите свои руки: чисто вымытые, не забыли почистить зубы, умыть свое лицо, позавтракать, прийти в детский сад в чистой выстиранной одежде и радостно встретить меня. С помощью чего все это можно сделать? (умыться, почистить зубы, выстирать одежду, позавтракать).
-Кому нужна вода? Как человек использует воду?
- Как вода работает на человека? (ответы детей)
Воспитатель: - Недаром в старинной русской песне поется, что «Без воды – и не туды, и не сюды».
Дети поют песню «Мы – маленькие дети».
Воспитатель: - Дети, вам интересно узнать, откуда вода приходит к нам в дом, в наши квартиры? (рассказ воспитателя).
- Представьте себе, что нет воды в кране. Что нам делать? (предполагаемые решения ситуации).
Воспитатель: - Какое домашнее задание я вам вчера дала? (принести утром в детский сад снег в баночке) Что случилось со снегом? (растаял) Почему? Как снежную воду сделать пригодной для питья? (сделать фильтр)
Самостоятельная работа детей. (на столе стоят баночки с растаявшим снегом, чистые колбы, воронки, материал для фильтра: салфетки, фильтровальная бумага, вата, ткань, паролон, флизелин). Какой мы можем сделать вывод? Как можно очистить воду?
Воспитатель: - Дети, но даже фильтр не полностью очищает воду. Давайте рассмотрим нашу капельку воды в микроскоп: что мы увидели? Какой сделали вывод? (надо пить очищенную и кипяченую воду).
Танец «Морских волн».
Воспитатель: - Дети,сейчас мы попробуем нарисовать на листе бумаги любое состояние воды.
Рисование (каждый ребенок придумывает название своему рисунку).
Зажигается ароматизированная свеча.
Воспитатель: - Дети, вы почувствовали, какой аромат идет от свечи? (сладкий, приятный, душистый, запах; аромат трав). Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика (аромотерапия).
Воспитатель: - А теперь подойдем к нашей «Зеленой аптеке». Сегодня я вам расскажу, как с помощью лекарственных трав можно укреплять свое здоровье. За зиму запас витаминов в нашем организме исчерпался, и чтобы пополнить его, я научу вас заваривать фиточай.
- Какие лекарственные растения вы встречали на прогулках? (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, крапиву).
- Кто из вас может придумать загадку о крапиве?
- Сравним мать-и-мачеху и одуванчик: чем они похожи и чем отличаются?
- Назовите кустарник с крупными душистыми листьями, которые напоминают розу? (шиповник). Почему он так называется? Почему шиповник называют чемпионом среди витаминов? (содержит витамины А, С, В, Е, К). Когда человек становится вялым, быстро утомляется, снижается сопротивляемость его простудным заболеваниям, особенно гриппу, на помощь приходят витамины плодов шиповника.
- Какие растения мы можем использовать для полоскания горла? (шалфей, календулу, ромашку, фиалку,.
- Что можно заваривать от кашля? От простуды? (мать-и-мачеху, липу). Зверобой вылечит нас от головной боли, от желудка.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно ли видеть пальцами? (сенсорное обследование: упражнение «Загадочные мешочки»). Угадай «Чей запах спрятался в коробочке?» - лекарственные травы.
Воспитатель: - Дети, я хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми. Сегодня мы с вами посадим семена лекарственных трав, и потом подарим нашу рассаду бабушкам, где они на даче вырастят ее. (Дети рассматривают семена, все ли они одинаковые: гладкие, опушенные). Далее дети самостоятельно выбирают семена и с добрыми пожеланиями сажают их в горшочки с землей.
Воспитатель: - Что мы с вами сделали? (подведение итогов). Я уверена, что мамы и бабушки будут рады нашей рассаде.
А сейчас споем добрую песню о нашей кладовой здоровья.
Песня: «Аромат душистый липы золотистой».
Занятие заканчивается.