Людмила Лишавская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Матушка Природа — кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель первой квалификационной категории Лишавская Людмила Ивановна муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» общеразвивающего вида Пограничного муниципального района.
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно – речевое развитие.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, социализация, продуктивная деятельность.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Матушка Природа — кладовая здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширение и уточнение представлений детей о лекарственных растениях, их значении в жизни человека и животных.
Развивать познавательный интерес к природе и её богатствам.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материал: театральная ширма; куклы - медведь, заяц, лиса; иллюстрации с цветами; альбомного листа и контурами одуванчика, подорожника, ромашки и мать – и – мачехи; цветные восковые мелки.
ХОД.
Дети на коврике в свободной позе.
- Ребята, вы любите слушать интересные истории? (Да).
Сегодня я расскажу вам одну такую историю
Давно – давно, в старые времена. Люди заметили, когда животные заболевали они уходили. И люди решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы. И постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.
- Вы поняли, о каких травах эта история? Как, одним словом можно назвать эти травы. (Ответы детей).
- Мы сегодня поговорим о некоторых лекарственных травах. Отгадайте загадку.
Каждый лист мой любит тропки,
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник).
- У подорожника упругие, с прочными прожилками листья, стебелёк с соцветием – колосок. О лекарственных свойствах расскажет …. (читает стихотворение ребёнок).
Эту травку вдоль дорожек
Каждый летом видеть мог.
Ну не может подорожник
Обходиться без дорог.
От ушибов и порезов
Лучше свойства не найти,
Привяжи его листочки-
Перестанет кровь идти.
И ещё одна подсказка –
Если пчёлка нападёт,
Сделай из листа повязку,
Сразу боль тогда пройдёт.
Воспитатель:
- Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отгадайте ещё загадку.
- Шар бел, дунул ветер, улетел. (Мать - и - мачеха).
(Ответы детей).
Воспитатель: - Эти цветы первыми появляются весной, Нижняя сторона листа мягкая, тёплая, покрыта волосками. Верхняя сторона листа гладкая, холодная. Для чего нужны эти цветы, расскажет…. (Читает ребёнок).
Перемерил много луж ты,
Сразу кашель одолел.
Надо было маму слушать,
Вот тогда б не заболел.
Так бери скорее мать – и – мачехи листок
Воду чтоб погорячее,
Можно даже кипяток.
И настой тебе поможет,
Снимет боль в груди и резь.
Кашлять вскоре перестанешь,
Больше в лужи ты не лезь.
Воспитатель: - Листья мать – и – мачехи, заваривают кипятком и пьют как чай от кашля.
Вот ещё одна загадка.
- Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) Ответы детей.
Воспитатель: - Все мы знаем этот прекрасный цветок и часто его встречаем на полянках и лугах. О его лечебном свойстве расскажет …. (Читает ребёнок).
_ Простудился, голос сиплый.
Болит горло и першит.
Не беда!
Что бы горло ни першило
Ты ромашку завари
И отваром этим горло полощи.
Воспитатель: - И ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми. Все лекарственные травы собирают летом в июле месяце. В наше время любую лекарственную траву можно купить в аптеке. Лекарственных трав очень много.
Многие из них произрастают в нашем Приморском крае и даже у нас в районе Пограничном.
Много трав полезных
Мы встречам их нередко.
На прогулке там и тут.
Ты дружи с зелёным другом
И ещё запомни крепко.
Зря чудесные растенья
Не срывай и не губи!
Давайте с вами отдохнём. Физминутка.
Утром дети в лес пошли. (Шаги с высоким подниманием колен).
И в лесу грибы нашли. (Равномерные приседания).
Наклонялись, собирали – (Наклоны вперёд).
По дороге растеряли! (Ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель: - А кто это у нас плачет за ширмой?
Сценка со зверями.
Медведь: - Наш доктор Айболит уехал. Нас теперь не кому лечить.
Воспитатель: - Ребята поможем зверятам? (Да).
Медведь: - У меня першит в горле, голос сиплый.
Воспитатель: - Какое лечение мы порекомендуем медвежонку?
Ответы детей.
Лиса: - Я речку перебегала вода, холодная была и теперь у меня кашель. Помогите вылечить его.
Воспитатель: - какую травку нужно использовать для лечения кашля?
Ответы детей.
Заяц: - Я бежал, споткнулся о корни дерева и разбил коленку.
Воспитатель: - Что мы посоветуем зайчонку?
Ответы детей.
Звери спасибо вам ребята!
- А сейчас проходите, пожалуйста, за столы. Давайте с вами нарисуем лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. Вечером придут родители, и вы им расскажите о лечебных свойствах этих трав.
Дети закрашивают контуры растений.
Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие?
Спасибо за работу. Занятие окончено.