Наталья Шестакова
Конспект занятия в средней группе «Мыло и микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Мыло и микробы»
Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из одного известного произведения, а вы мне скажете- как оно называется.
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мыло и микробы“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя….»
Как же называется это произведение? («Мойдодыр»)
А кто его автор? (Его сочинил К. И. Чуковский)
А о чем это произведение? (Оно о том, что всем надо быть чистыми, аккуратными, мыть мылом руки и лицо)
Скажите мне ребята, а почему так важно мыть руки мылом?
(Далее следуют ответы детей)
Правильно,ребята! Мыло- наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).А их можно увидеть (Да,но только через микроскоп). А вы знаете как они выглядят (Нет). А давайте закроем глаза, послушаем музыку, и представим себе микробов (Дети слушают «Злюку» Д. Б. Кабалевского. Затем рассказывают о том, что представили.)
Вы правы, ребята, микробы хоть и очень маленькие, но они очень злые и могут очень сильно повредить нашему здоровью. Но нам с вами они не страшны. А почему? (Потому что мы всегда моем руки перед едой. А еще мы моем руки после прогулки и туалета). А вы моете руки только водой? (Нет. Мы обязательно моем руки с мылом). А какое оно бывает? (Ответы детей). Вы- большие молодцы! Очень аккуратные и уже умеете заботиться о своем здоровье.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыло и микробы». Когда я буду говорить «Мыло!», вы будете прыгать, улыбаться и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить «Микробы!», вы будете сердиться и топать ногами. (Игра «Мыло и микробы»). Какие вы внимательные и талантливые!
А теперь мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем, как мыло борется с микробами. Каждый из вас сможет нарисовать свою картину. А хотите мы их потом подарим детям из младших групп? (Да! Они будут смотреть на наши рисунки и быстро запомнят, что руки всегда надо мыть с мылом. И не будут болеть) Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые и заботливые! (Дети проходят за столы и рисуют. В конце занятия- обсуждение работ и подведение итогов. Затем дети делятся на подгруппы и вместе с воспитателями идут в младшие группы, дарят свои рисунки).