Папки-передвижки

Инновационная деятельность в детском саду с использованием ИКТ. Родительский клуб «Музыкальная семья»

татьяна лодоркина
Инновационная деятельность в детском саду с использованием ИКТ. Родительский клуб «Музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная деятельность в детском саду

с использованием ИКТ

Тема:

Родительский клуб «МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

Провела и составила :

Музыкальный руководитель высшей категории

Лодоркина Т. П

г. Москва. г. Щербинка

2017

Слайд 1

Предисловие

Публикация «Инновационная деятельность в детском саду с использованием ИКТ, Родительский клуб „Музыкальная семья“» размещена в разделах

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников, как и во всей системе дошкольного образования, изменилось очень многое: появилось большое количество программ, образовательных технологий, изменились дети и родители. А главное – изменились требования

к содержанию и организации музыкального воспитания. Педагогам-практикам важно уяснить, что прежние привычные нормы уже не работают.

На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания :

«Музыка» входит в совокупность образовательных областей разных программ.

Слайд 2

Реализация содержания направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.

Причем за счет тематического разнообразия, выразительных и изобразительных возможностей музыки параллельно решаются и задачи других образовательных областей (ОО).

Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции ОО реализуются в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственная образовательная деятельность – НОД и деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников, в различных видах детской деятельности.

Слайд 3

Как привлечь родителей к обучению музыки в детском саду, к совместной работе с педучереждением? Конечно же, совместной деятельностью детей, родителей и педагогов! Наш родительский клуб «Музыкальная семья» является одним из примеров.

Где родители могли бы прожить тему встречи и внешне и внутренне проявить свое личное отношение к музыке, используя многообразный коллективный опыт всех участников.

Слайд 4

Детский сад – это первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психологическое и педагогическое просвещение. Непосредственно от качества работы педагогов в детском саду в значительной мере зависит уровень музыкально-педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Слайд 5,6,7

Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Специалисты нашего учреждения оказывают родителям профессиональное содействие и личностную поддержку, обращая внимание родителей на их приоритетность в воспитании детей.

Слайд 8

Цели программы:

создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях;

гармонизация межличностных внутрисемейных отношений; основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга

формирование положительных установок в сознании родителей;

Слайд 9

Задачи:

вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения, повышение их музыкально-педагогической компетентности;

помочь родителям понять характер общения с ребенком.

установление контакта с семьей, помощь родителям в формировании доверия к дошкольному учреждению;

развитие коммуникативных навыков, способствующих само актуализации и самоутверждению;

формирование навыков адекватного общения и взаимодействия с ребёнком, членами семьи и другими людьми;

развитие мотивации к музыкальному творчеству и самостоятельности;

социализация детей дошкольного возраста в обществе сверстников и взрослых;

развитие креативных способностей детей и родителей в результате совместной музыкальной деятельности;

Слайд 10

Направления деятельности :

привитие любви к музыке в целом;

коммуникативное (создание и сплочение детско-родительских отношений);

Инновационная направленность :

Принятие нового закона «Об образовании» с введением ФГОС побудило наш педагогический коллектив к поиску новых форм взаимодействия с родителями.

Так возникла идея создания детско - родительского клуба «Музыкальная семья». Клуб создавался на добровольной основе. Мы решили совместно с семьями воспитанников создать программу клуба на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, где родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели.

Слайд 11

Для родителей важно получить ответы профессионалов на вопросы: чему нужно научить ребёнка, в какие музыкальные игры можно играть в свободное время, какую музыку слушать, как развить у ребенка музыкальные способности? А самое главное – как интересно провести время вместе с ребёнком.

Задачи музыкального воспитания и образования решаются в ходе обучения

Слайд 12

Главная задача — практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движений и игры на инструментах

Важно: любое занятие должно быть связано с предыдущими и последующими.

Слайд 13

Программа нашего клуба составлена по типу программы по музыкальному воспитанию «Ладушки» Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой. Учтены все виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, развитие чувства ритма, пение, слушание музыки, игры, пляски. Все занятия проходят с использованием ИКТ.

Содержание клуба ориентированно на детей 3-4 лет (средний возраст). Оптимальное количество семей на занятиях - не более 10-12 семей. Занятия проводиться 1 раз в неделю 30 мин (по средам) с детьми среднего возраста

Слайд 14

Наши занятия строятся вокруг определенной темы (тематические занятия)

Тематический план работы родительского клуба

«Музыкальная семья»

ОКТЯБРЬ

1 занятие: «ВСТРЕЧА С МУЗЫКОЙ»

2 занятие: «МУЗЫКАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО ОСЕНИ»

3 занятие: «ШУТКА В МУЗЫКЕ»

4 занятие: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»

НОЯБРЬ

1 занятие: «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

2 занятие: «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» П. И. Чайковский

3 занятие: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА БАЛ»

4 занятие: «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ»

ДЕКАБРЬ

1 занятие: «ЗИМА В ЛЕСУ»

2 занятие: «ЛЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ»

(3, 4 занятия пропускаем, так как идет подготовка к Новому году)

ЯНВАРЬ

1 занятие: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК»

2 занятие: «ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ»

(3, 4 занятие пропускаем, так как новогодние праздники)

ФЕВРАЛЬ

1 занятие: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РИТМОВ» (февраль)

2 занятие: «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ» (февраль)

3 занятие: «МЫ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ» (февраль)

4 занятие: «ТАНЦУЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ» (февраль)

МАРТ

1 занятие: «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

2 занятие: «МУЗЫКА В КАРТИНАХ» (март)

3 занятие: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» (март)

4 занятие«МЫ ИГРАЕМ И ТАНЦУЕМ» (март)

АПРЕЛЬ

1 занятие: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЕЙДОСКОП» (апрель)

2 занятие: «ПАПА, МАМА и Я- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» (апрель)

3 занятие: «ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА» (апрель)

4 занятие: «ПАПА, МАМА и Я- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» (апрель)

Слайд 15

Правила для музыкального руководителя по проведению занятий в родительском клубе «Музыкальная семья» :

занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности; слайд 16

материал распределяется на несколько занятий;

каждое занятие организуется так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса, то есть оно должно быть связано с предыдущими и последующими; слайд 17

необходимо планировать работу так, чтобы в течение занятия происходила смена деятельности : дети и родители поют, слушают музыку, танцуют, играют слайд 18

структура занятий должна быть гибкой и видоизменяться в зависимости от назначенной темы, содержания и особенностей материала; слайд 19

так как это занятия с родителями воспитанников, то они носят более свободный, непринужденный, игровой характер, чем занятия для старших дошкольников. слайд 20

Слайд 21

Немного о занятиях:

Задачей каждой встречи клуба стало знакомство педагога с семьями, знакомство семей между собой. Чтобы заинтересовать всех участников, я объявила, что, в заключение занятия всех ждет маленький сюрприз. Поначалу родители были малоактивны, стеснялись, поэтому очень важно поддерживать их и привлекать к участию своим примером. По ходу встречи я комментировала различные виды музыкальной деятельности.

Слайд 22

Для этого были использованы коммуникативные танцы, физминутки, пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, задания на развитие творческих проявлений, где родители должны были участвовать наравне со своими детьми. В двух предложениях давала советы и рекомендации родителям.

Слайд 23

Каждая встреча в клубе завершается вручением маленьких музыкальных значков : за успехи в пении, за красиво исполненное танцевальное движение, за выразительность движений, значок Знайки, за красиво исполненное индивидуальное исполнения движения в танце.

Слайд 24,25,26

Получив значки, дети и родители наклеивают их на плакат с названием

«Музыкальная семья», где отражена фамилия каждой семьи. В дальнейшем после каждого занятия дети и родители наклеивают значки под своей фамилией.

Слайд 27

В конце учебного года мы вручаем семьям благодарности за активное участие родительском клубе «Музыкальная семья»

Список литературы

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева. – М. : Линка-Пресс, 2001.

2. Крулехт М. В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия. – СПб., 2001.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Растём играя». Родительский клуб «Растём играя» (Родительский клуб) Цель: повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности.

Консультация «Родительский клуб» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Детско-родительский клуб «Неболей-ка» Задачи работы семейного клуба: Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, наполненной радостью общения между детьми, родителями.

«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду Инновационная деятельность ЛЭПБУК звуковой «Остров Шептурция" Для развития и воспитания ребенка в предметно – пространственной среде группы.

Инновационная деятельность в детском саду (из опыта работы) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Реформирование.

Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни»Родительский клуб «Семья на пороге школьной жизни» Родительский клуб на тему:"СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ"Ход мероприятия:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Сегодня у.

Презентация «Родительский клуб «Калейдоскоп» Я обещала осветить работу нашего общесадовского родительского клуба "Калейдоскоп" в прошлом учебном году. Выполняю своё обещание и предоставляю.

Родительский клуб «Логотеремок» Родительский клуб «Логотеремок» Актуальность: Семья для ребенка — одновременно среда обитания и воспитательная среда. Именно в семье ребенок.

Родительский клуб «Нетрадиционные техники рисования»Родительский клуб «Нетрадиционные техники рисования» …Это правда! Ну чего же тут скрывать? • Дети любят, очень любят рисовать • На бумаге, на асфальте, на стене • И в трамвае на окне… Рисование.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в детском саду с использованием ИКТ. Родительский клуб «Музыкальная семья»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 15:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в детском саду с использованием ИКТ. Родительский клуб «Музыкальная семья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лодоркина (УИ 1014627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД