Мария Балуева
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Лоси — дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в средней группе
"Лоси - дикие животные"
Составила: воспитатель II-ой квалификационной категории Балуева М. М.
декабрь 2013
Задачи: уточнить представление детей об образе жизни лося в зимнее время года. Формировать представление о приспособленности к добыванию пищи. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать у детей мыслительные операции: анализ, синтез.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Лоси — дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: картина из серии "Лось" "Зима" С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова, подзорная труба.
Ход занятия:
- Дети, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит посылка. Как вы думаете, кто её принёс? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что в ней.
Игра "Кто самый внимательный"
- Давайте с помощью подзорной трубы посмотрим на нашу картину, назовите все, что вы видите на картине. (Лосёнок, лось, лосиха, осинка, сухая трава и. т. д.). Дети называют то, что видят на картине.
- А теперь поиграем в игру "Охота за подробностями".
- Посмотрите на лося и назовите всё, что есть у него. (Голова, на голове - большие рога, туловище, покрытое шерстью, ноги, копыта и т. д.)
- А посмотрите на осинку, что у неё есть? (Ствол, ветки, кора, листья) Дети методом эмпатии превращаются в объекты на картине.
- А лосиха хочет тоже с вами поиграть. Лось - это дикое животное, природный мир. давайте найдём ему друзей. (Воздух, кусты, деревья, трава, земля, небо и т. д.)
- Лось - это живая природа. ( Их друзья: деревья, кусты, трава и т. д.)
- Вот мы и подружили всех. А сейчас давайте же поиграем ещё в одну интересную игру, которая называется "Назови одним словом".
- Лось, лосиха, лосёнок, кто это? (Дикие животные, семья) Лоси - травоядные животные.
- Деревья, кусты, травы, что это? (Растения)
- Много лосей, что это? (Стадо, семья)
- Трава, ветки, грибы, что это? (Растения, корм для лосей)
- Вот мы с вами поиграли с картиной, а теперь я хочу узнать, что вы запомнили, что же нарисовано на картине. Дети закрепляют знания о жизни лосиной семьи в лесу осенью.
Физминутка
Лосята в чаще жили
Они рожками крутили
Вот так, вот так они рожками крутили.
Лосята кору драли,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Здесь лосята воду пили,
Друг за дружкою ходили.
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Лосята танцевали
Рожки к верху поднимали.
Вот так, вот так рожки к верху поднимали.
- А теперь я предлагаю вам, дети, поиграть в игру "Хорошо-плохо".
- Лосям осенью в лесу хорошо, почему? (Ответы детей)
- Лосям осенью в лесу хорошо. Много разного корма: травы, грибов, разных веточек. Особенно им нравится кора осинки. Греет ещё солнышко, поэтому им тепло. Можно гулять по лесу до самого вечера.
- Лосям в лесу и плохо, почему? (Ответы детей)
- У лосей нет жилища, поэтому им нужно много ходить, чтобы найти себе ночлег. Их в лесу может подкараулить и волк. Тогда им грозит опасность. Маленький лосёнок ещё очень слабый и мама-лосиха всегда должна за ним присматривать, заботиться о нём. Лоси переживают, что скоро начнётся зима и им нечего будет есть. Поэтому лесники подкармливают диких животных, разбрасывая сухое сено по лесу там, где обитают лоси.
- Вот письмо, оно пустое. Я вам предлагаю это письмо отправить леснику с нашей просьбой не оставлять без корма диких животных. (Дети дорисовывают маленького лосёнка - это портрет)