Марина Целикова
Конспект занятия в средней группе. Лепка «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке
Задачи:
• Учить скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;
• Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания.
• Развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения) : мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;
• Развивать воображение;
• Развивать уверенность в себе.
• В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
Средства :
1. Пластилин,
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Доски для лепки,
3. Стеки,
4. Фартучки для лепки,
5. Игрушка ежихи-мамы и ежика,
6. Аудиопрослушивание песенки про ежика.
7. Природный и бросовый материал: сосновые и еловые шишки, семена, зубочистки, спички, гвоздика, черный перец, скорлупки от фисташек;
8. Предварительно слепленные детьми яблочки и грибочки;
9. Яблоки для угощения детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
1. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
2. Словно ёлка, весь в иголках.
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети дают ответы.
Воспитатель: А вот и отгадка на нашем экране.
(Короткий просмотр отрывка из мультфильма о ежике).
Игровая мотивация.
Воспитатель: Сегодня в гостях у нас Ежиха - мама. А ее дети ежата разбежались в ближайшем лесу, чтобы сделать запасы на зиму и найти для себя удобные норки, где они будут спать всю зиму. Ежиха - мама приготовила вкусный обед и ждет, когда вернуться маленькие ежата. А они заигрались на лесной поляне и забыли про обед. Ежиха-мама уже начала волноваться о том, где же её малыши? А как же мы можем помочь ежихе? (ответы детей)
Воспитатель: Вы дали хорошие ответы, а я предлагаю вам слепить маленьких ежат. Мы с вами слепим и маленькие любопытные ежата прибегут с ними познакомиться. Мама ежиха будет очень рада. Согласны? (ответы детей)
Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму? (ответы детей).
Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.
Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку (частичный показ).
Воспитатель: Перед тем как работой заняться, предлагаю вам хорошенько размяться.
Динамическая пауза.
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша (тихо хлопают в ладоши)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка (прыжки на месте)
В огороде чьём-то ловко раздобыл себе морковку (выполняют наклоны)
Работа детей.
Воспитатель: У вас на столе лежит разный материал для выполнения иголок, глаз, носика: спички, зубочистки, сосновые и еловые иголки, мелкая мозаика, перчинки, гвоздичка. Предлагаю выбрать нужный материал, чтобы у вас получились красивые и выразительные ёжики. Использовать можно яблочки и грибочки, которые вы лепили раньше.
Воспитатель оказывает детям словесную поддержку и помощь в освоении приёмов лепки.
Анализ работы.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, ежата получились просто замечательными. Теперь потерянные малыши обязательно вернутся к своей маме.
Воспитатель отмечает выразительность работ:
- Какие красивые глазки!
- Очень интересные густые иголки!
- Выразительный носик!
- Ровный гладкий шарик!
Воспитатель сообщает детям, что Ежихе – маме так понравились пластилиновые ежата, что она решила угостить ребят свежими яблочками (дети получат их на второй завтрак).