Пронина Ирина
Конспект занятия в средней группе по лепке «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по лепке
Тема : Подснежник
Задачи: повторить признаки весны;
закрепить приемы лепки : скатывание шарика, раскатывание "колбаски" между ладонями;
развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления.
Оборудование : плакат с изображением подснежника, пластилин, клеенка по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть (3 минуты)
- Ребята, отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Подснежник“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Зазвенели ручейки, прилетели грачи,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня. (весна)
Основная часть (15 минут)
- Назовите признаки весны (пригревает солнышко, тает снег, бегу ручьи, появляются первые цветы).
- Как называются самые первые цветы, которые появляются из-под снега? (подснежники)
- Да, ребята. Подснежники- самые первые цветы, которые появляются на проталинах из-под снега. Проталины - это место, где стаял снег, и открылась земля. Давайте все вместе скажем это слово - ПРОТАЛИНЫ!
- Подснежники - это очень редкие цветы, их осталось мало, поэтому они занесены в Красную книгу.
- Как вы думаете, можно ли срывать эти цветы? (нет, так как они встречаются редко).
- Да, их надо беречь. Подснежниками можно только любоваться или фотографировать их на память.
Предлагаю вам поиграть в игру "Подснежник"
Физкультминутка.
Вот подснежники проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились.
Три- нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
- Молодцы! Немного отдохнули.
Теперь, ребята, предлагаю вам слепить свои подснежники.
Посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (подснежник)
- Каким цветом у него стебелек? Листочки? Какие они по форме?
- Каким цветом лепесточки у цветка? Обратите внимание, цветочки смотрят вниз. Стебельки изящные, нежные.
- Повторим правила работы с пластилином и приступаем к работе.
Заключительная часть (3 минуты)
- Что нового узнали на занятии? С каким новым словом познакомились? (проталины)
- Что это такое?
- Как называются самые первые цветы, которые появляются на проталинах? 9 Подснежники)
- Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Давайте их "посадим" на нашу полянку и будем любоваться ими каждый день.