Елена Анатольевна Серавина
Конспект занятия в средней группе «Козлятки гуляют на зеленом лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козлятки гуляют на зелёном лугу"
Задачи:
- Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.
- Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.
- Развивать образные представления, воображение, творчество.
- Учить передавать сказочные образы.
- Закреплять приемы работы кистью и краскам.
- Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Козлятки гуляют на зеленом лугу“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Чтение и рассказывание сказки «Волк и козлята», беседа по сказке.
Рассматривание игрушек, иллюстраций разных художников. Лепка козлика.
Материал: Игрушечный козлёнок. Листы бумаги формата А4 зелёного тона, краски гуашь на палитре, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, ватные палочки.
Световая песочница.
Ход занятия
Организационный момент.
В. :Ребята, вы любите слушать сказки?
(Ответы детей)
В. :А рассматривать картинки к ним?
(Ответы детей)
В. :А вы знаете кто рисует иллюстрации к книгам?
(Ответы детей)
В. : Картинки (иллюстрации) к сказкам рисуют художники - иллюстраторы. Хотите попробовать стать такими художниками? Тогда давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказке, которую недавно читали. Что это за сказка?
Д. : «Волк и семеро козлят»
В. : Показ нескольких иллюстраций к сказке разных художников, обратить внимание на движение козлят, на их настроение. Что было в конце сказки? (Можно зачитать конец сказки)
(Ответы детей)
В. : Давайте нарисуем свои иллюстрации, как козлята радостно гуляют на зеленой лужайке.
Физминутка
Козлята не могут на месте сидеть
Им надо попрыгать
Головой повертеть
Потопать копытцами, спинку прогнуть
И весело к мамочке милой прильнуть.
Основная часть
В. : А чтобы создать красивые иллюстрации давайте хорошо рассмотрим игрушечного козленка, уточним из каких частей состоит животное :
Голова – какой она формы?
Туловище – какой формы?
Что больше по размеру голова или туловище?
Ноги – сколько их? Где расположены? На что похожи?
Хвост – какой формы, где расположен, какой по величине (короткий или длинный)
Уши – где расположены? Какие по форме? По величине? Короткие или длинные?
Рожки – На что похожи? Длинные или короткие (можно сравнить с мамой-козой – длинные рога, у козлят короткие.) какого цвета? Где расположены? (между ушами)
Глаза – какого цвета? Формы?
Какого цвета козленок?
Напомнить, что козлята могут смотреть в разные стороны, подпрыгивать, бодаться.
Вспомнить, с чего следует начать рисовать козленка. Вызвать к световой песочнице несколько ребят, для показа приёма рисования овального тела козленка, головы и ног.
Напомнить приемы рисования гуашью, уточнить какого цвета дети будут рисовать козленка, чем можно украсить лужайку.
Пальчиковая гимнастика
«Заяц-коза»
Вспомнить как правильно держать кисть, как набирать краску, как промывать кисть и вытирать салфеткой, прежде чем взять другой цвет. (после того как дети нарисуют козлят, предложить им украсить полянку цветами с помощью ватных палочек.
В. : А теперь можете приступать к работе.
В процессе рисования подходить к каждому ребёнку, проверять правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывать помощь.
Анализ работ
По окончании работы рассмотреть все рисунки; отметить, что все козлята разные, отметить аккуратные работы, похвалить тех кто проявил творчество (украсил по своему). Предложить ребятам рассказать о своих козлятах, что они делают.